Тема курирования: Библиотеки вузов и социальные медиа
Целевая аудитория: Библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цели:
1. повышение профессионального уровня, саморазвитие
2. общение с профессионалами библиотечного дела
3. популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Актуальность: Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых востребованных, ключевых направлений, определяющих работу библиотек.
· Рекламно-информационная деятельность
· Управление репутацией
· Клиентская поддержка
· Формирование и удовлетворение потребностей и спроса на библиотечно-информационные услуги и продукты
Участие библиотек в социальных медиа - дело интересное и необходимое, но социальные сети и сервисы для общения имеют свои задачи. Библиотеке требуется время и, главное, наличие политики продвижения в Интернет, а также медиа- и информационно грамотные библиотекари.
Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение двух месяцев и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана, как и у большинства участников курса, был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.
1. Выбранное направление курирования. В начале курса моя тема выглядела так «Библиотеки колледжей в социальных медиа», но затем расширила её «Библиотеки ВУЗов и социальные медиа».У библиотеки колледжа общие задачи и со школьными библиотеками и с библиотеками ВУЗов. Другое дело, какие формы, какой набор инструментов и методов, ими используется, с учетом работы сайта библиотеки, представительства библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
Эту тему можно бесконечно дробить на более мелкие:
Целевая аудитория: Библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цели:
1. повышение профессионального уровня, саморазвитие
2. общение с профессионалами библиотечного дела
3. популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Актуальность: Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых востребованных, ключевых направлений, определяющих работу библиотек.
Многие библиотеки имеют свои персональные сайты. Сотрудники библиотек ведут библиотечные блоги и сообщества в социальных сетях, активно общаются на форумах, как библиотечных, так и сторонних, делают подкасты. У библиотекарей есть страницы в Facebook, Vkontakte, Flickr, YouTube, Twitter. Наблюдается тенденция к развитию интерактивных, отличных от существовавших ранее, библиотечных сервисов, помогающих взаимодействию библиотекарей с читателями, а также между собой. Возникают вопросы: какие веб-сервисы прижились в виртуальной реальности библиотек, а какие ещё необходимы? Насколько библиотекари знакомы с инструментами работы в этих сервисах?
Основные направления активности библиотек в социальных медиа. · Рекламно-информационная деятельность
· Управление репутацией
· Клиентская поддержка
· Формирование и удовлетворение потребностей и спроса на библиотечно-информационные услуги и продукты
Участие библиотек в социальных медиа - дело интересное и необходимое, но социальные сети и сервисы для общения имеют свои задачи. Библиотеке требуется время и, главное, наличие политики продвижения в Интернет, а также медиа- и информационно грамотные библиотекари.
Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение двух месяцев и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана, как и у большинства участников курса, был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.
1. Выбранное направление курирования. В начале курса моя тема выглядела так «Библиотеки колледжей в социальных медиа», но затем расширила её «Библиотеки ВУЗов и социальные медиа».У библиотеки колледжа общие задачи и со школьными библиотеками и с библиотеками ВУЗов. Другое дело, какие формы, какой набор инструментов и методов, ими используется, с учетом работы сайта библиотеки, представительства библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
Эту тему можно бесконечно дробить на более мелкие:
- политика продвижения библиотеки учебного заведения в Интернет
- формы рекламно-информационной деятельности библиотеки
- возможности сетевого взаимодействия, работа в вики
- особенности он-лайн предоставления информационных услуг студентам и преподавателям
- инструменты социальных медиа,
- online-сервисы,
- медиаграмотность библиотекарей и студентов (да и преподавателей),
- Мобильное библиотечное обслуживание
2. Источники информации - Идет огромный поток интернет-публикаций по методам продвижения организации в социальных сетях, появляются новые веб- сервисы и инструменты.. Поэтому, в курировании моей темы главное внимание направлено не столько на поиск среди научных статей http://scholar.google.com.ua/ http://elibrary.ru/defaultx.asp и т.д., а в основном на:
- профессиональные периодические издания и сайты ( Библиотеки учебных заведений, Современная библиотека , Библиотечное дело, Университетская книга, Российская ассоциация электронных библиотек Library 2.0 , LibraryScienceList.com и т.д.)
- новостные сайты,
- открытые образовательные ресурсы, например, нашла цикл семинаров Libraries in a Digital Age
- блоги ( более 100, в их числе : Tame The Web, ula.org.ua: Новини порталу УБА, Библиомания, Библиотеки и молодёжь, Библиотечные штучки, Идеи, пойманные в сетИ, Идеи простых решений, Електронна книга у библіотеці, ПАН БІБЛІОТЕКАР ,СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА, Творчість та інновації в українських бібліотеках)
- сообщения в Твиттере и Фейсбук
- библиотечные сообщества
3. Основные инструменты поиска и слежения
Специализированный поиск:http://scholar.google.com.ua/, http://elibrary.ru/defaultx.asp,TweetDeck, The Tweeted Times, Тwitter, Facebook, Google+, Pinterest, Paper.li, RebelMouse, Netvibes, Scoop.it, Slideshare, Screenr,YouTube, MindMap, Blogger, Кlout, Vimeo
4.Персональная сеть - формируется последние пару месяцев, включает контакты в социальных сетях, большой набор средств сбора и хранения данных (см. пункт 3 и пост "Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда"). Среди активных участников настоящего курса я нашла коллегу, близкую мне по духу, которую вполне можно считать состоявшимся экспертом, это Светлана Назарьева (блог Библио.net). Другие эксперты: Ирина Огнева. (я записалась на курс по её ссылке на Facebook), Галина Егорова, Екатерина Шибаева. Благодаря аккаунту в Кlout стала следить за другими экспертами в моей теме..
5. Агрегация всех каналов в один поток - Я использую несколько агрегаторов, в том числе Paper.li, RebelMouse, но основной Netvibes Почти идеальный агрегатор. Netvibes позволил полностью отслеживать контент по курируемой теме. Вытягивает почти всю информацию из Интернета (новости, блоги, поисковые запросы, видео, фотографии, подкасты и многое другое) в один постоянно обновляемый поток информации на 3 досках с множеством вкладок.
6. Фильтры для входящих каналов - прежде всего мой личный опыт и знания, знания экспертов, Klout-индекс автора, импакт-фактор для статей из научных журналов
7. Выбор материалов для публикации - по основным критериям: актуальность, новизна, практическая значимость.Материалов по моей и смежным темам много, главное не растеряться и правильно использовать фильтры.
8. Проверка источников каждой статьи и автора - Проверяю ли я каждый источник на достоверность? Нет. Я просто доверяюсь экспертам и авторитетным для меня источникам. Хотя с методами верификации ознакомилась в общих чертах (анализ достоверности from Anatoly Shperk)
9. Редактирование материалов - сокращение, адаптация текста (без ущерба для содержания), добавление иллюстративного материала.
Понравилась программа http://test-the-text.ru/ - очень полезно для тех, кто пишет тексты на сайты. Выделяются стоп-слова и прочие ненужности. Качество текста в предыдущем сообщение программа оценила в 40% ( писать тоже надо учиться). Пробовала использовать веб-сервис проверки правописания http://orfogrammka.ru/. Редактирую, сейчас даже стала делать маленькие аннотации на русском языке к англоязычным публикациям
10.Обеспечение контекста - для облегчения поиска материалов, близких по тематике, использую ключевые слова, тэги. Начала добавлять ярлыки к сообщениям в блоге. Для отбора нужной мне информации по ключевым словам использую платформу scoop.it. Первыми листами в моих журналах стоят листы тегов. Стараюсь материалы просматривать, оценивать качество, полноту, актуальность информации и релевантность запросу. К сожалению, слишком распыляюсь в поиске и ухожу в смежные темы.
11. Собственный взгляд - стараюсь в своих сообщениях высказывать собственное мнение, иначе писать не возможно
12. Название материалов - в названии как можно полнее отображаю содержание.
13. Ссылки на источники - считаю очень важным при использовании сторонних материалов соблюдать авторские права, указывать источник, откуда они были взяты. Ссылка на автора информации - правило куратора, которое. не соблюдать - дурной тон.
14. Удобная подача информации для читателей - обеспечивается настройками блога.
15. Классификация и архивирование новостной ленты. Удобная панель навигации справа в блоге позволяет лучше ориентироваться в сообщениях, легко перемещаться от одного к другому. Классификацию осуществляю через присвоение ярлыков, категорий, тегов.
16. Периодическое обновление контента. 2-3 поста в неделю - больше не получается, качественное сообщение в блоге с анализом и собственным мнением требует проработки и времени (лично мне это очень сложно). Обновление контента в сетях отслеживаю постоянно, в течение дня.
17. Рассказывать о своей миссии. О миссии даже не задумывалась. Я люблю свою профессию, мне интересно узнавать новое и применять в работе. Я интроверт, которому не нравиться писать. Так сложилось, что ко мне часто обращаются за консультациями по библиотечным вопросам. Пришло понимание, что знаний не хватает . Поэтому я стала отслеживать материалы по своим профессиональным интересам, искать материалы по запросам коллег.
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам. В браузере закреплены вкладки The Tweeted Times, Netvibes, Paper.li,Scoop.it, в панели открыта TweetDesk. Постоянно высвечиваются справа на панели оповещения Google+ . Периодически захожу, проверяю новости, немедленно сохраняю интересный контент и делюсь им в Тwitter, Facebook, Google+, Pinterest,YouTube,Scoop.it,
19. Обратная связь. В моём блоге зарегистрировано 5 постоянных читателей, и я получаю очень мало комментариев на мои сообщения. Обязательно отвечаю на отзывы и предложения, поступающие от читателей.Постепенно, количество ссылок на мои публикации постепенно увеличивается . Моя активность в Твиттере и Фейсбуке находит гораздо больший отклик.
20. Отслеживание посещений. Использование встроенных функций статистики посещаемости отдельных статей блога, позволяют выявлять тенденции и предпочтения, анализируя эти данные можно улучшать свою деятельность куратора, выявляя потребности читателей.
В моём блоге самые популярные темы:
- за полгода существования блога - все публикации, посвящённые книге в живописи,
- за время обучения на курсе "Куратор-содержания" - "Использование Scoop.it и Rebel Mouse для курирования содержания" и "Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных"
Отслеживаю Твиттер (избранное, ретвиты, комментарии (реплаи)), в Twitonomy
Cтараюсь отправлять каждый пост в Google+, Фейсбук и Твиттер. На данный момент у блога больше 1,5 тыс. посещений за последний месяц.
21. Совершенствование и улучшение. Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с с ООР, электронными библиотеками (наивно считала., что я все умею) и наукометрическими базами данных). Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представленияне имела .
Немає коментарів:
Дописати коментар