пʼятниця, 20 грудня 2013 р.

План отчета по курируемому направлению "Библиотеки вузов в социальных медиа"

Тема курирования: Библиотеки вузов и социальные медиа
Целевая аудитория: Библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цели:
1. повышение профессионального уровня, саморазвитие
2. общение с профессионалами библиотечного дела
3. популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Актуальность:  Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых востребованных, ключевых направлений, определяющих работу библиотек.
Многие библиотеки имеют свои персональные сайты. Сотрудники библиотек ведут библиотечные блоги и сообщества в социальных сетях, активно общаются на форумах, как библиотечных, так и сторонних, делают подкасты. У библиотекарей есть страницы в Facebook, Vkontakte, Flickr, YouTube, Twitter. Наблюдается тенденция к развитию интерактивных, отличных от существовавших ранее, библиотечных сервисов, помогающих взаимодействию библиотекарей с читателями, а также между собой. Возникают вопросы: какие веб-сервисы прижились в виртуальной реальности библиотек, а какие ещё необходимы? Насколько библиотекари знакомы с инструментами работы в этих сервисах?
Основные направления активности библиотек в социальных медиа.
· Рекламно-информационная деятельность
· Управление репутацией
· Клиентская поддержка
· Формирование и удовлетворение потребностей и спроса на библиотечно-информационные услуги и продукты
Участие библиотек в социальных медиа - дело интересное и необходимое, но социальные сети и сервисы для общения имеют свои задачи. Библиотеке требуется время и, главное, наличие политики продвижения в Интернет, а также медиа- и информационно грамотные библиотекари.

Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение двух месяцев и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана, как и у большинства участников курса, был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.

1. Выбранное направление курирования. В начале курса моя тема выглядела так «Библиотеки колледжей в социальных медиа», но затем расширила её «Библиотеки ВУЗов и социальные медиа».У  библиотеки колледжа  общие задачи и со школьными библиотеками и с библиотеками  ВУЗов.  Другое дело, какие формы, какой набор инструментов и методов, ими используется, с учетом работы сайта библиотеки, представительства библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
Эту тему можно бесконечно дробить на более мелкие:
  • политика продвижения библиотеки учебного заведения в Интернет
  • формы рекламно-информационной деятельности библиотеки
  • возможности сетевого взаимодействия, работа в вики
  • особенности он-лайн предоставления информационных услуг студентам и преподавателям
  • инструменты социальных медиа,
  • online-сервисы,
  • медиаграмотность библиотекарей и студентов (да и преподавателей),
  • Мобильное библиотечное обслуживание 
2. Источники информации - Идет огромный поток интернет-публикаций по методам продвижения организации в социальных сетях, появляются новые веб- сервисы и инструменты.. Поэтому, в курировании моей темы главное внимание направлено не столько на поиск среди научных статей http://scholar.google.com.ua/  http://elibrary.ru/defaultx.asp и т.д., а в основном на:

3. Основные инструменты поиска и слежения 

4.Персональная сеть - формируется последние пару месяцев, включает контакты в социальных сетях, большой набор средств сбора и хранения данных (см. пункт 3 и пост "Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда"). Среди активных участников настоящего курса я нашла коллегу, близкую мне по духу, которую вполне можно считать состоявшимся экспертом, это Светлана Назарьева (блог Библио.net). Другие эксперты: Ирина Огнева. (я записалась на курс по её ссылке на Facebook), Галина Егорова, Екатерина Шибаева. Благодаря аккаунту в Кlout стала следить за другими экспертами в моей  теме..
5. Агрегация всех каналов в один потокЯ использую несколько агрегаторов, в том числе Paper.liRebelMouse, но основной  Netvibes   Почти идеальный агрегатор. Netvibes позволил полностью отслеживать контент по курируемой теме. Вытягивает почти  всю информацию  из Интернета (новости, блоги,  поисковые запросы, видео, фотографии, подкасты и многое другое) в один постоянно обновляемый поток информации на 3 досках с множеством вкладок. 
6. Фильтры для входящих каналов - прежде всего мой личный опыт и знания, знания экспертов, Klout-индекс автора, импакт-фактор для статей из научных журналов 
7. Выбор материалов для публикации - по основным критериям: актуальность, новизна, практическая значимость.Материалов по моей и смежным темам много, главное не растеряться и правильно использовать фильтры.
8. Проверка источников каждой статьи и автора - Проверяю ли я каждый источник на достоверность? Нет. Я просто доверяюсь экспертам и авторитетным для меня источникам. Хотя с методами верификации ознакомилась  в общих чертах (анализ достоверности from Anatoly Shperk)

9. Редактирование материалов - сокращение, адаптация текста (без ущерба для содержания), добавление иллюстративного материала.
Понравилась программа http://test-the-text.ru/ - очень полезно для тех, кто пишет тексты на сайты. Выделяются стоп-слова и прочие ненужности. Качество текста в предыдущем сообщение программа оценила в 40% ( писать тоже надо учиться). Пробовала использовать веб-сервис проверки правописания http://orfogrammka.ru/. Редактирую, сейчас даже стала делать маленькие аннотации на русском языке к англоязычным публикациям
10.Обеспечение контекста - для облегчения поиска материалов, близких по тематике, использую ключевые слова, тэги. Начала добавлять ярлыки к сообщениям в блоге. Для отбора нужной мне информации по ключевым словам использую платформу scoop.it. Первыми листами в моих журналах стоят листы тегов. Стараюсь материалы просматривать, оценивать качество, полноту, актуальность информации и релевантность запросу. К сожалению, слишком распыляюсь в поиске и ухожу в смежные темы.
11. Собственный взгляд - стараюсь в своих сообщениях высказывать собственное мнение, иначе писать не возможно
12. Название материалов - в названии как можно полнее отображаю содержание. 
13. Ссылки на источники - считаю очень важным при использовании сторонних материалов соблюдать авторские права, указывать источник, откуда они были взяты. Ссылка на автора информации - правило куратора, которое. не соблюдать - дурной тон. 
14. Удобная подача информации для читателей - обеспечивается настройками блога.
15. Классификация и архивирование новостной ленты. Удобная панель навигации справа в блоге позволяет лучше ориентироваться в сообщениях, легко перемещаться от одного к другому. Классификацию осуществляю через присвоение ярлыков, категорий, тегов.
16. Периодическое обновление контента. 2-3 поста в неделю - больше не получается, качественное сообщение в блоге с анализом и собственным мнением требует проработки и времени (лично мне это очень сложно). Обновление контента в сетях отслеживаю постоянно, в течение дня. 
17. Рассказывать о своей миссии. О миссии даже не задумывалась. Я люблю свою профессию, мне интересно узнавать новое и применять в работе. Я интроверт, которому  не нравиться писать. Так сложилось, что ко мне часто обращаются за консультациями по библиотечным вопросам. Пришло понимание, что  знаний  не хватает . Поэтому я стала отслеживать материалы по своим профессиональным интересам, искать материалы по запросам коллег.  
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам. В браузере закреплены вкладки The Tweeted Times, Netvibes, Paper.li,Scoop.it, в панели открыта TweetDesk. Постоянно высвечиваются справа на панели оповещения Google+ . Периодически захожу, проверяю новости, немедленно сохраняю интересный контент и делюсь им в Тwitter, Facebook, Google+, Pinterest,YouTube,Scoop.it,
19. Обратная связь. В моём блоге зарегистрировано 5 постоянных читателей, и я получаю очень мало комментариев на мои сообщения. Обязательно отвечаю на отзывы и предложения, поступающие от читателей.Постепенно, количество ссылок на мои публикации постепенно увеличивается . Моя активность в Твиттере и Фейсбуке находит гораздо больший отклик.  
20. Отслеживание посещений.  Использование встроенных функций статистики посещаемости отдельных статей блога, позволяют выявлять тенденции и предпочтения, анализируя эти данные можно улучшать свою деятельность куратора, выявляя потребности читателей.
В моём блоге самые популярные темы:
  • за полгода существования блога - все публикации, посвящённые книге в живописи, 
  • за время обучения на курсе "Куратор-содержания" - "Использование Scoop.it и Rebel Mouse для курирования содержания" и "Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных" 
Отслеживаю  Твиттер (избранное, ретвиты, комментарии (реплаи)), в  Twitonomy   
Cтараюсь отправлять каждый пост в Google+, Фейсбук и Твиттер.  На данный момент у блога больше 1,5 тыс. посещений за последний месяц.  

21. Совершенствование и улучшение. Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с с ООР, электронными библиотеками (наивно считала., что я все умею) и наукометрическими базами данных). Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представленияне имела  .

Немає коментарів:

Дописати коментар