середа, 25 грудня 2013 р.

Библиотека вуза и социальные медиа. Отчет об окончаниии курса "Куратор содержания -2"


Вот и закончился дистанционный курс "Куратор содержания" и наступило время отчетов о том, что мы смогли  освоить и применить на практике. К сожалению, по техническим причинам, я сутки не могла подключиться к интернет и вовремя выложить материалы.
Огромная благодарность нашим тьюторам
  •  Кухаренко Владимиру Николаевичу 
  •  Бугайчуку Константину Леонидовичу 
  •  Главчевой Юлии Николаевне 
За тот объем знаний, который они дали нам за столь короткий срок; за высочайший уровень преподавания, за профессионализм, за энергию и любовь к своему делу, и за доброжелательное отношение к участникам курсов. Без вашей поддержки, я вряд ли добралась до заключительной недели (комплексная проверка, подготовка к аккредитации специальностей и многое другое).

Название моего проекта «Библиотека вуза и социальные медиа»
Рассматривается представительство библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
 Получилась объемная тема, включающая в себя такие   подтемы:
политика продвижения библиотеки учебного заведения в интернете; 
формы рекламно-информационной деятельности библиотеки в интернете; 
особенности он-лайн предоставления информационных услуг студентам и преподавателям; 
инструменты социальных медиа, 
применение online-сервисов библиотеками, 
медиаграмотность библиотекарей и студентов (да и преподавателей). 
Целевая аудитория: библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цель проекта:
  • Повысить профессиональный уровень. научиться использовать методы курирования содержания и веб-инструменты куратора в своей работе 
  • Познакомиться с коллегами с похожими интересами
  • Популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа 
Многие библиотеки имеют свои персональные сайты. Сотрудники библиотек ведут библиотечные блоги и сообщества в социальных сетях, активно общаются на форумах, как библиотечных, так и сторонних, делают подкасты. У библиотекарей есть страницы в Facebook, Vkontakte, Flickr, YouTube, Twitter.
Работа библиотекарей в социальных медиа, как и работа куратора содержания, по большей части, их личная инициатива. Особенно это видно, на примере работы  небольшой библиотеки. Работа сверхурочная. Объем большой. В зависимости от задач, которые ставит куратор-контента или интернет-библиотекарь, требуется постоянное отслеживание новых материалов по тематике блога. Постоянно необходимо придумывать что-то новое. Если мы не поддерживаем интерес аудитории, то мы теряем её.
Отчет о курсе, см. План отчета и  презентацию



Видео

Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с с ООР, электронными библиотеками (наивно считала., что я все умею) и наукометрическими базами данных). Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представления не имела . 
Результаты обучения описывала в блоге:

  1.  Куратор содержания - 2. Twitter
  2. Куратор содержания - 2. Paper.li.
  3. Куратор содержания -2. Итоги первой недели. Twitonomy
  4. Я - куратор содержания .Точка зрения библиотекаря.
  5. Куратор содержания – 2. Лицензия Creative Commons.Открытые образовательные ресурсы и курирование темы «Библиотека вуза и социальные медиа»
  6. Куратор содержания – 2. Использование Scoop.it и Rebel Mouse для курирования содержанияScoop.it
  7. Куратор содержания – 2. Итоги второй недели.Структура курируемой темы "Библиотеки ВУЗов и социальные медиа"
  8. Куратор содержания-2. Работа с библиотечными ресурсами. Тема курирования "Библиотека вуза и социальные медиа"
  9. Куратор содержания-2. Работа с Evernote.
  10. Куратор содержания-2. Отчет о работе на третьей неделе
  11. Работа с DIIGO. Куратор содержания-2.
  12. Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных. Тема курирования "Библиотека вуза и социальные медиа"
  13. Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда.Mind map, Mindmeister,
  14. Pinterest. Использование Pinterest в библиотеке вуза.
  15. Кодекс онлайн-общения.
  16. Агрегаторы Symbaloo и NetVibes как инструменты куратора контента
  17. Видео фрагмент курируемого направления "Библиотеки вузов в социальных медиа": ScreenrScreenr 
  18. Курс "Куратор содержания-2" (Итоги 5-й недели)Mindmeister, NetVibes, Pinterest, Screenr, Symbaloo 
  19. План отчета по курируемому направлению "Библиотеки вузов в социальных медиа"
  20. Использование klout.com
  21. Storify. Инструменты куратора содержания.  
Результат работы куратора содержания выкладываю в блог. 2-3 поста в неделю - больше не получается, качественное сообщение в блоге с анализом и собственным мнением требует проработки и времени (лично мне это очень сложно).
Одной из целей проекта была популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Итогом проекта стали 22 публикации в блоге, газеты в сервисах Paper.li, журналы Scoop.it , здесь приходилось переводить и комментировать записи, больше, чем на. страницах в Facebook, Twitter, Google +. Обновление контента в сетях отслеживаю постоянно, в течение дня. Опыт, полученный мною в процессе выполнения заданий, повлиял на мои решения в организации работы библиотеки и стал основой для планов на будущее. начала собирать ссылки на блоги и аккаунты библиотек колледжей в социальных сетях. Думаю о том, чтобы на основе материалов  пройденного курса, сделать мини уроки по информационной грамотности для студентов.
P.S.Исправила ссылки на публикации

понеділок, 23 грудня 2013 р.

Storify. Инструменты куратора содержания.

Задание - выбрать инструмент для курирования(которого не хватает) из списка , познакомиться и проанализировать возможности применения в работе куратора.

Просмотрев все предложенные инструменты,  я отбросила варианты агрегаторов и сервисов закладок и обратила внимание на такой инструмент как Storify- удобный сервис для консолидации информации из сети. Storify предоставляет возможность собрать лучшие фотографии, видеоматериалы, твиты и т.п.  и опубликовать их в форме простых материалов, которые можно разместить в любом издании. Здесь же вы получаете код (для блога или сайта),  ссылку и возможность поделиться публикацией с друзьями в социальных сетях.
Сервис поддерживает кириллицу. Есть одно НО, наряду с русскими текстами, выдает болгарский контент. Где это исправить, пока не разобралась. 

Для начала работы необходимо зарегистрироваться. 
Все как обычно:
- Используем аккаунт Fasebook или Twitter; 
- Вводим капчу, подтверждаем. что человек, а не робот.  - Подтверждаем регистрацию из почтового ящика.
-Сразу видим перечень всех ваших друзей из Fasebook или Twitter,  которые зарегистрированы на  Storify и начинаем их читать.
Обнаруживаем, что из 6  российских и украинских друзей, создала историю только Екатерина Шибаева, зато   полностью по моей теме курирования. Она собрала все комментарии круглого стола "Музеи и библиотеки в социальных сетях: ожидания и результаты"




Екатерина Шибаева

Когда мне нравится фотографировать - пишу в блог Фотографии Екатерины (http://shikate.ru/photo/) Когда думаю о библиотеках - пишу в Библиотечные штучки (http://blog.shikate.ru/) Все остальное время я тут или в твиттере :)

И. вездесущий РобинГуд с материалами о курировании новостей в режиме реального времени:


Robin Good

Новости и инструменты   курирования, социальные медиа, маркетинговая стратегия, онлайн сотрудничество и новые тенденции медиа.

Поиск по интересующей теме, в историях твитах, изображениях и ссылках можно вести прямо из страницы профиля (1)

Из страницы профиля  приступаем к работе: создаем историю, переходим по ссылке (2). Добавляем заголовок и описание будущей истории. ищем контент.  


Поисковая строка расположена справа, под значками социальных медиа. Ввводите ключевое слово, отбираете понравившийся материал. 
Контент  добавляется простым перетаскиванием в создаваемую историю  текста, документов, статей из научных журналов,ссылок на книги, видео, изображений и постов из социальных медиа, с сохранением всех имеющихся в контенте ссылок.
Материалы размещаются  в той последовательности, в какой вам удобно, перед или после каждого материала вы вставляете свой комментарий. Сохраняем, публикуем. В результате получаем.  




Варианты использования по содержанию:


Сбор в одной публикации новостного контента о каком либо событии;
История в иллюстрациях ;
Пост, в котором собирается контент к теме;
Вариант создания каких либо материалов ( к уроку, мероприятию);
Создание списков к книжной выставке, перечня достопримечательностей, экспонатов музея и др.
Не забываем добавить кнопку  в панель закладок или  расширение в браузер Googlr Chrome.

Редактирование и обновление -
Можно изменить порядок любого элемента, переместить в другое место, или же удалить, чтобы освободить место для более интересного содержимого. Вы всегда можете вернуться к вашей истории и постоянно обновлять её в любое время. Читатели будут видеть самую последнюю версию, того что вы опубликовали. Если вам интересна и полезна реакция читателей на вашу публикацию в социальных сетях, вы можете добавить обсуждения в текст истории.

Достаточно интересный сервис. который можно успешно осваивать и  использовать в процессе курирования содержания.

С хорошей   инструкцией для новичка можно познакомиться здесь.

субота, 21 грудня 2013 р.

Использование klout.com

Klout  используют для отслеживания эффективности ведения социальных сетей, будь то профили компании или личные аккаунты.The Klout Score по бальной системе (от 1-го до 100-а) оценивает ваше влияние на ваших подписчиков или поклонников в выбранной социальной сети,.рейтинг рассчитывается исходя более чем из 400 параметров (в том числе вовлечение, охват, влияние, ценность, социальные связи и многое другое) и обновляется ежедневно. Каждый раз, когда вы создаете какой-нибудь контент или вступаете в общение в людьми, вы влияете на вашу аудиторию. Рейтинг становится выше, когда растет реакция других пользователей на Ваши сообщения.
Считается, что обмануть Klout практически невозможно. Но Klout-рейтинг быстро меняется. То есть, если вы уехали на выходные или в отпуск, не отвечали на комментарии и ничего не постили, оценка может упасть на балл. За неделю бездействия — на несколько баллов. В то же время, это создает проблемы при выявлении лидеров  — очень велика возможность пропустить нужного эксперта, просто из-за того, что у человека отпуск и он закономерно снизил свою активность и быстро растерял баллы Klout. Так что, цифры рейтинга не всегда правильно отражают уровень качество деятельности эксперта.
Сервис выполняет две основные функции:
1. Автоматически показывает какой контент получает самый большой отклик у аудитории.
2. Показывает, кто размещает наиболее интересный и вовлекающий контент.

Авторизация заняла несколько секунд. Можно зайти под любым из аккаунтов социальной сети.  
С этим аккаунтом можно связать любой другой из других социальных сетей ( К сожалению, ни блог, ни Pinterest подключить нельзя. 
Нажав «продолжить», вы тут же получаете свой рейтинг и возможность поделиться им с друзьями и пригласить друзей в систему. После регистрации, на моей странице автоматически появились аккаунты друзей из  Fasebook,зарегистрированные в Klout. 
Вот так выглядит кривая роста моего Klout-рейтинга с момента регистрации 21 октября 2013 года
:Оценка моей активности в социальных сетях

Обобщенная статистика по подключенным аккаунтам видна слева.
На примере весьма скромной статистики Twitter видно, что
 с начала регистрации:30 человек  меня фолловит, 10 ретвитов, 10 цитирований, 1 человек подписался на список. 

К вопросу об  объективности Klout.  
Привожу статистику из Тwtrland, за последние 7 дней, здесь количество фолловеров отличается:



Заходим в "Profile". Мы находимся в закладке Moments Interactors (3).
На этой странице видны:
  • Мой рейтинг;
  • Подключенные аккаунты;
  • Оценка активности в социальных сетях (1), 
  • Слева в колонке: темы, в которых Ваше влияние наиболее сильно. Нажав на конкретную тему, можно получить список лидеров в данной отрасли и посмотреть их друзей. На страничке другого человека Вы можете добавить ему рейтинг влияния в определенной сфере.- К+.  В день  можно добавить до 10 К+;
  • Справа в колонке: люди которые "влияют на Вас";
  • В Топ-моментах (внизу) - мои посты в соцсетях с наибольшим "влиянием" (рейтингом, который можно проанализировать: кто смотрел, какой его рейтинг);. . 
  • В левом нижнем углу расположена кнопка "Add friends" (пригласить людей в сеть Klout). 
Manage topics (2) переход на страницу редактирования тем, количество которых  можно увеличить до 10

Главное, что дал мне Klout - это эксперты в курируемой области и смежных темах.  Я сразу просмотрела интересующих меня специалистов, страницы библиотек, библиотечных ассоциаций и подключилась к их аккаунтам в социальных сетях, к блогам и Twitter. К сожалению, большей частью, это специалисты библиотечного дела и социальных медиа из США и Великобритании, российских экспертов приходилось искать вручную, за исключением моих личных контактов из Fasebook. Klout обратит внимание на Ваш рейтинг,  когда он поднимется выше 50. Рейтинг лидера находитсяя в промежутке 80-100.
Что мне понравилось в Klout: то что сервис учитывает мнения людей о работе в социальных медиа. Здесь  можно найти большое количество интересных советов по работе в сетях:

Чем не понравился Klout: большинство аналитических возможностей сервиса разработчики убрали в платный аккаунт. Недавно познакомилась с Twtrland . Этот сервис мне кажется более функциональным   для поиска экспертов и анализа активности   в социальных сетях. Klout  же  дает вам возможность увидеть  свой рейтинг и почувствовать себя уверенней или же начать более активную деятельность в сетях.
Более подробно о klout.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/Klout
5 способов увеличения Klout Score
Чем интересен этот сервис KLOUT?
Обзор сервиса Klout (от Владимира Нюренберга)
Работаем с сервисом Klout - а как вы влияете на вашу аудиторию в социальных сетях?
О сервисе подробно от Бугайчука К.Л.

пʼятниця, 20 грудня 2013 р.

План отчета по курируемому направлению "Библиотеки вузов в социальных медиа"

Тема курирования: Библиотеки вузов и социальные медиа
Целевая аудитория: Библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цели:
1. повышение профессионального уровня, саморазвитие
2. общение с профессионалами библиотечного дела
3. популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Актуальность:  Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых востребованных, ключевых направлений, определяющих работу библиотек.
Многие библиотеки имеют свои персональные сайты. Сотрудники библиотек ведут библиотечные блоги и сообщества в социальных сетях, активно общаются на форумах, как библиотечных, так и сторонних, делают подкасты. У библиотекарей есть страницы в Facebook, Vkontakte, Flickr, YouTube, Twitter. Наблюдается тенденция к развитию интерактивных, отличных от существовавших ранее, библиотечных сервисов, помогающих взаимодействию библиотекарей с читателями, а также между собой. Возникают вопросы: какие веб-сервисы прижились в виртуальной реальности библиотек, а какие ещё необходимы? Насколько библиотекари знакомы с инструментами работы в этих сервисах?
Основные направления активности библиотек в социальных медиа.
· Рекламно-информационная деятельность
· Управление репутацией
· Клиентская поддержка
· Формирование и удовлетворение потребностей и спроса на библиотечно-информационные услуги и продукты
Участие библиотек в социальных медиа - дело интересное и необходимое, но социальные сети и сервисы для общения имеют свои задачи. Библиотеке требуется время и, главное, наличие политики продвижения в Интернет, а также медиа- и информационно грамотные библиотекари.

Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение двух месяцев и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана, как и у большинства участников курса, был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.

1. Выбранное направление курирования. В начале курса моя тема выглядела так «Библиотеки колледжей в социальных медиа», но затем расширила её «Библиотеки ВУЗов и социальные медиа».У  библиотеки колледжа  общие задачи и со школьными библиотеками и с библиотеками  ВУЗов.  Другое дело, какие формы, какой набор инструментов и методов, ими используется, с учетом работы сайта библиотеки, представительства библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
Эту тему можно бесконечно дробить на более мелкие:
  • политика продвижения библиотеки учебного заведения в Интернет
  • формы рекламно-информационной деятельности библиотеки
  • возможности сетевого взаимодействия, работа в вики
  • особенности он-лайн предоставления информационных услуг студентам и преподавателям
  • инструменты социальных медиа,
  • online-сервисы,
  • медиаграмотность библиотекарей и студентов (да и преподавателей),
  • Мобильное библиотечное обслуживание 
2. Источники информации - Идет огромный поток интернет-публикаций по методам продвижения организации в социальных сетях, появляются новые веб- сервисы и инструменты.. Поэтому, в курировании моей темы главное внимание направлено не столько на поиск среди научных статей http://scholar.google.com.ua/  http://elibrary.ru/defaultx.asp и т.д., а в основном на:

3. Основные инструменты поиска и слежения 

4.Персональная сеть - формируется последние пару месяцев, включает контакты в социальных сетях, большой набор средств сбора и хранения данных (см. пункт 3 и пост "Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда"). Среди активных участников настоящего курса я нашла коллегу, близкую мне по духу, которую вполне можно считать состоявшимся экспертом, это Светлана Назарьева (блог Библио.net). Другие эксперты: Ирина Огнева. (я записалась на курс по её ссылке на Facebook), Галина Егорова, Екатерина Шибаева. Благодаря аккаунту в Кlout стала следить за другими экспертами в моей  теме..
5. Агрегация всех каналов в один потокЯ использую несколько агрегаторов, в том числе Paper.liRebelMouse, но основной  Netvibes   Почти идеальный агрегатор. Netvibes позволил полностью отслеживать контент по курируемой теме. Вытягивает почти  всю информацию  из Интернета (новости, блоги,  поисковые запросы, видео, фотографии, подкасты и многое другое) в один постоянно обновляемый поток информации на 3 досках с множеством вкладок. 
6. Фильтры для входящих каналов - прежде всего мой личный опыт и знания, знания экспертов, Klout-индекс автора, импакт-фактор для статей из научных журналов 
7. Выбор материалов для публикации - по основным критериям: актуальность, новизна, практическая значимость.Материалов по моей и смежным темам много, главное не растеряться и правильно использовать фильтры.
8. Проверка источников каждой статьи и автора - Проверяю ли я каждый источник на достоверность? Нет. Я просто доверяюсь экспертам и авторитетным для меня источникам. Хотя с методами верификации ознакомилась  в общих чертах (анализ достоверности from Anatoly Shperk)

9. Редактирование материалов - сокращение, адаптация текста (без ущерба для содержания), добавление иллюстративного материала.
Понравилась программа http://test-the-text.ru/ - очень полезно для тех, кто пишет тексты на сайты. Выделяются стоп-слова и прочие ненужности. Качество текста в предыдущем сообщение программа оценила в 40% ( писать тоже надо учиться). Пробовала использовать веб-сервис проверки правописания http://orfogrammka.ru/. Редактирую, сейчас даже стала делать маленькие аннотации на русском языке к англоязычным публикациям
10.Обеспечение контекста - для облегчения поиска материалов, близких по тематике, использую ключевые слова, тэги. Начала добавлять ярлыки к сообщениям в блоге. Для отбора нужной мне информации по ключевым словам использую платформу scoop.it. Первыми листами в моих журналах стоят листы тегов. Стараюсь материалы просматривать, оценивать качество, полноту, актуальность информации и релевантность запросу. К сожалению, слишком распыляюсь в поиске и ухожу в смежные темы.
11. Собственный взгляд - стараюсь в своих сообщениях высказывать собственное мнение, иначе писать не возможно
12. Название материалов - в названии как можно полнее отображаю содержание. 
13. Ссылки на источники - считаю очень важным при использовании сторонних материалов соблюдать авторские права, указывать источник, откуда они были взяты. Ссылка на автора информации - правило куратора, которое. не соблюдать - дурной тон. 
14. Удобная подача информации для читателей - обеспечивается настройками блога.
15. Классификация и архивирование новостной ленты. Удобная панель навигации справа в блоге позволяет лучше ориентироваться в сообщениях, легко перемещаться от одного к другому. Классификацию осуществляю через присвоение ярлыков, категорий, тегов.
16. Периодическое обновление контента. 2-3 поста в неделю - больше не получается, качественное сообщение в блоге с анализом и собственным мнением требует проработки и времени (лично мне это очень сложно). Обновление контента в сетях отслеживаю постоянно, в течение дня. 
17. Рассказывать о своей миссии. О миссии даже не задумывалась. Я люблю свою профессию, мне интересно узнавать новое и применять в работе. Я интроверт, которому  не нравиться писать. Так сложилось, что ко мне часто обращаются за консультациями по библиотечным вопросам. Пришло понимание, что  знаний  не хватает . Поэтому я стала отслеживать материалы по своим профессиональным интересам, искать материалы по запросам коллег.  
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам. В браузере закреплены вкладки The Tweeted Times, Netvibes, Paper.li,Scoop.it, в панели открыта TweetDesk. Постоянно высвечиваются справа на панели оповещения Google+ . Периодически захожу, проверяю новости, немедленно сохраняю интересный контент и делюсь им в Тwitter, Facebook, Google+, Pinterest,YouTube,Scoop.it,
19. Обратная связь. В моём блоге зарегистрировано 5 постоянных читателей, и я получаю очень мало комментариев на мои сообщения. Обязательно отвечаю на отзывы и предложения, поступающие от читателей.Постепенно, количество ссылок на мои публикации постепенно увеличивается . Моя активность в Твиттере и Фейсбуке находит гораздо больший отклик.  
20. Отслеживание посещений.  Использование встроенных функций статистики посещаемости отдельных статей блога, позволяют выявлять тенденции и предпочтения, анализируя эти данные можно улучшать свою деятельность куратора, выявляя потребности читателей.
В моём блоге самые популярные темы:
  • за полгода существования блога - все публикации, посвящённые книге в живописи, 
  • за время обучения на курсе "Куратор-содержания" - "Использование Scoop.it и Rebel Mouse для курирования содержания" и "Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных" 
Отслеживаю  Твиттер (избранное, ретвиты, комментарии (реплаи)), в  Twitonomy   
Cтараюсь отправлять каждый пост в Google+, Фейсбук и Твиттер.  На данный момент у блога больше 1,5 тыс. посещений за последний месяц.  

21. Совершенствование и улучшение. Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с с ООР, электронными библиотеками (наивно считала., что я все умею) и наукометрическими базами данных). Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представленияне имела  .

вівторок, 17 грудня 2013 р.

Курс "Куратор содержания-2" (Итоги 5-й недели)


Описание результатов работы на пятой неделе. 
По заданию этой недели я научилась  
1.     составлять интеллект-карту или карту персональной учебной сети (ПУС).
Для построения карты памяти своей персональной учебной среды я использовала веб-сервис Mindmeister.com. В нем есть все, что необходимо, для создания мощной карты памяти, в том числе с большим количеством ответвлений и задач. Для каждого блока  возможно добавить заметку:  запланировать задачу, или  добавить описание используемых ресурсов.   Карты памяти сохраняются на сервере и доступны отовсюду в любое время. Проанализировала  степень использования ресурсов и сервисов, отразила в карте  % их использования, что  в дальнейшем может помочь при описании инструментов курирования контента.

неділя, 15 грудня 2013 р.

Видео фрагмент курируемого направления "Библиотеки вузов в социальных медиа": Screenr

Задание: Используя облачные технологии http://screenr.com, http://www.techsmith.com/jing.html, создать видео фрагмент об особенностях Вашего направления, разместить на YouTube и интегрировать в Форум. 

Screenr (СкринР)

Это бесплатный инструмент от Articulate (Артикулейт- компания, которая создает средства быстрой разработки электронных курсов). У Articulate мощное сообщество E-Learning Heroes - более 100 000 профессионалов  электронного обучения: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Здесь вы также найдете уроки по работе с мультимедиа, публикации по методике  создания и стратегии  электронных курсов, блоги e-Learning экспертов.
Регистрация, как обычно, через любой аккаунт в социальных сетях. Урок здесь  
Очень простой и удобный инструмент для создания видеоролика (скринкаст - запись, производимую с экрана компьютера) длительностью до 5 минут.  Нажимаете кнопку Record, переходите в используемую программу или к тем материалам, о которых рассказываете, можно включить видеокамеру, и ваше изображение тоже войдет "картинка в картинке"  в записываемый ролик. 
Задаете размер изображения обычным растягиванием рамки. Созданное видео хранится на Screenr. Видео можно скачать, можно скопировать код и вставить в блог/сайт, поделиться в Fasebook и Twitter, а можно сразу отправить на YouTube. Так же как и в любом видеохостинге, на Screenr вы можете оставить свое мнение о скринкасте.

вівторок, 10 грудня 2013 р.

Агрегаторы Symbaloo и NetVibes как инструменты куратора контента

1. Познакомьтесь с агрегаторами http://www.symbaloo.com и http://netvibes.com
2. Создайте собственный агрегатор и подключите необходимые информационные потоки.
Мне, как поклоннику безвременно почившего Google reader-а, очень сложно было найти этому RSS-агрегатору замену. Работаю я с новостными лентами в простом, но достаточно удобном  Feedreader
Поэтому мне было очень интересно, чем же отличаются предложенные в задании Интернет-сервисы, точно так же, собирающие информацию из новостных лент, блогов, социальных медиа, и размещающие её на одной странице.

NetVibes - инструмент куратора содержания


Сервис позволяет, кроме чтения RSS, создавать собственные виджеты, которые помогают сортировать определенные новостные каналы или папки. По умолчанию, после регистрации   (да здравствует вход с Fasebook!), вы попадаете на страницу виджетов (напоминающую i-Google) и можете настраивать согласно своих предпочтений:

неділя, 8 грудня 2013 р.

Кодекс онлайн-общения. Сетевой этикет для куратора контента.

Кодекс чести от Александра Коротича

Привожу полностью, с уважением к автору.

Я вижу, как болезненно формируется кодекс онлайн-общения. Почти у каждого из нас есть желание поучить хорошему тону своих собеседников, но это раздражает. Поэтому я публикую здесь собственную систему свобод и ограничений, а вы уж сами решайте – подходит она вам или нет.
КОДЕКС АЛЕКСАНДРА КОРОТИЧА
1. Я признаю безусловное право каждого человека публиковать любую информацию, кроме той, которая может принести прямой или косвенный вред другим, и буду пользоваться этим правом сам.
2. Я признаю безусловное право каждого человека ограничивать доступ любой информации к себе и своим близким, и буду пользоваться этим правом сам.
3. Я пользуюсь и буду пользоваться любой доступной в сети информацией, и согласен с тем, что другие пользуются моей, размещённой в открытом доступе.
4. Я признаю чрезмерными любые нормы авторского права и смежных прав, которые ограничивают доступ к социально ценной информации.
5. Я никогда не поддерживаю «максимальных перепостов» с непроверенной информацией от незнакомых мне людей.
6. Я никогда не обсуждаю религиозные и политические темы.
7. Я никогда не использую ненормативную лексику в сетевом общении.
8. Я никогда не делюсь постами, несущими в себе негативные смыслы (даже если они смешные или актуальные), за исключением тех, которые могут предупредить других об опасности.
9. Если у меня есть достоверная информация, которая может помочь другим людям, я обязательно ей делюсь.
10. Я стараюсь как можно чаще делиться постами, пробуждающими в людях лучшие нравственные качества.
11. Когда мне хочется написать что-то злое, я внимательно взвешиваю: стоит ли?
12. Когда мне хочется написать что-то доброе, я делаю это не задумываясь.
13. Если поведение собеседника меня раздражает, то я, не вступая с ним в споры, отключаю его последующие сообщения. При этом я не лишаю его возможности принимать мои, если они ему интересны.
14. Я стараюсь не загромождать пространство общения подробностями своей личной жизни, подозревая что большинству собеседников они неинтересны.
15. Если у меня есть интересные идеи, которые могут быть доведены другими людьми до реализации, я их обязательно публикую.
16. Если у меня нет серьёзной причины создавать новость или комментировать чужой пост, я никогда этого не делаю.
17. В любых спорах я стараюсь сохранить доброжелательный тон.
18. Я никогда никого не поучаю.
19. Я могу добавить в друзья незнакомого мне человека, предварительно ознакомившись с его данными и пересчитав общих друзей.
20. Я подписываю всю свою информацию только своим фактическим именем и никогда не использую псевдонимы.
2. Я признаю безусловное право каждого человека ограничивать доступ любой информации к себе и своим близким, и буду пользоваться этим правом сам.
3. Я пользуюсь и буду пользоваться любой доступной в сети информацией, и согласен с тем, что другие пользуются моей, размещённой в открытом доступе.
4. Я признаю чрезмерными любые нормы авторского права и смежных прав, которые ограничивают доступ к социально ценной информации.
5. Я никогда не поддерживаю «максимальных перепостов» с непроверенной информацией от незнакомых мне людей.
6. Я никогда не обсуждаю религиозные и политические темы.
7. Я никогда не использую ненормативную лексику в сетевом общении.
8. Я никогда не делюсь постами, несущими в себе негативные смыслы (даже если они смешные или актуальные), за исключением тех, которые могут предупредить других об опасности.
9. Если у меня есть достоверная информация, которая может помочь другим людям, я обязательно ей делюсь.
10. Я стараюсь как можно чаще делиться постами, пробуждающими в людях лучшие нравственные качества.
11. Когда мне хочется написать что-то злое, я внимательно взвешиваю: стоит ли?
12. Когда мне хочется написать что-то доброе, я делаю это не задумываясь.
13. Если поведение собеседника меня раздражает, то я, не вступая с ним в споры, отключаю его последующие сообщения. При этом я не лишаю его возможности принимать мои, если они ему интересны.
14. Я стараюсь не загромождать пространство общения подробностями своей личной жизни, подозревая что большинству собеседников они неинтересны.
15. Если у меня есть интересные идеи, которые могут быть доведены другими людьми до реализации, я их обязательно публикую.
16. Если у меня нет серьёзной причины создавать новость или комментировать чужой пост, я никогда этого не делаю.
17. В любых спорах я стараюсь сохранить доброжелательный тон.
18. Я никогда никого не поучаю.
19. Я могу добавить в друзья незнакомого мне человека, предварительно ознакомившись с его данными и пересчитав общих друзей.
20. Я подписываю всю свою информацию только своим фактическим именем и никогда не использую псевдонимы.

пʼятниця, 6 грудня 2013 р.

Pinterest. Использование Pinterest в библиотеке вуза.

Pinterest - отличный инструмент для куратора контента, и, если вы уже следите за экспертами в курируемой области в других социальных сетях,  то здесь вы  сразу найдете и их страницы .

Сразу ссылка на свою же заметку: Pinterest для библиотек .Написано для ІІІ Неконференции библиотечных блоггеров, в соавторстве с Ириной Огневой, Блог «Библиомания», (зав.методическим отделом МУК централизованная библиотечная система г. Арзамаса Нижегородской обл.)
“Я начала использовать Pinterest, когда поняла, что мой компьютер переполнен папками с картинками «на всякий случай». А потом очень понравилось, как просто и удобно все организовано. Особенно помогло при написании блога: все картинки не добавишь, но можно поставить в конце ссылку на подборку в Pinterest, в которую  легко добавлять новые изображения. Вот то, с чего все началось: Vladimir Volegov. Women, children, books Jonathan Wolstenholme. Books described by books эти  Boards подключены к   страницам блога” (Ольга Кудрявцева).
Я зарегистрировалась на Pinterest в апреле 2013 года и на сегодня моя страница выглядит вот так


четвер, 5 грудня 2013 р.

Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда.

Интеллект-карты, карты памяти, ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и многого другого. 

Mind map — это диаграммы, схемы, которые позволяют выделить главное, структурировать и определить связи между блоками, задачами, тезисами, связанными друг с другом, объединенными  общей идеей. Они часто используются во время проведения мозговых штурмов, решения творческих задач, в образовании.

Для построения карты памяти своей персональной учебной среды я использовала веб-сервис Mindmeister.com. В нем есть все, что нужно, для создания мощной карты памяти, в том числе с большим количеством ответвлений и задач. Причем, карты памяти сохраняются на сервере и доступны отовсюду в любое время.

Существует возможность для командной работы: редактировать интеллект-карты здесь могут одновременно несколько человек.

Бесплатно сервис позволяет создать всего лишь 3 карты, но, если вы приглашаете друзей, можно получить до 10 бесплатных карт.

К сожалению, возникли проблемы со вставкой кода, поэтому публикую  карту в виде рисунка.

Карта открыта для просмотра, Можно перейти по ссылке:

вівторок, 3 грудня 2013 р.

Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных. Тема курирования "Библиотека вуза и социальные медиа"


1. Ознакомилась с коллекциями информационных ресурсов http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13560.

  • «Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса» (http://www.vlibrary.ru/?id=OpenResources). Запрос "Библиотека в социальных сетях".5816 ответов. Яндекс поиск по каталогам. Основная масса документов - библиографическое описание статей и книг. Переход по ссылке выдает не источник, а страницу, на которой необходимо искать, используя команду "Найти на этой странице", и ориентироваться на маркеры. Поиск неудобный.
  • «Электронная библиотека Украины: создание Центров знаний в университетах Украины» На сайте проекта представлена информация об открытых архивах Украины http://www.elibukr.org/uk/resursi/elektronni-arhivi-ukrayini.html, поисковых системах научной информации http://www.elibukr.org/uk/resursi/poshukovi-sistemi-naukovoyi-informaciyi.html и собрана информация по ресурсам открытого доступа http://www.elibukr.org/uk/resursi/resursi-vidkritogo-dostupu.html. Понравилась возможность поиска по следующим позициям      

неділя, 1 грудня 2013 р.

Работа с DIIGO. Куратор содержания-2.

Задание

1. Создайте аккаунт в DIIGO.
2. Подключитесь к группе DIIGO, которая создана участниками курса:https://groups.diigo.com/group/ukr_content_curator
3. Выберите веб-страницу теоретического материала недели, сделайте ее закладку, комментарии ко файлу и комментарии отдельным фрагментам текста.
4. Добавьте эту страницу в закладки нашей группы. Можно при написании заголовка закладки пользоваться тегом курса #qr8-13
5. Прокомментируйте впечатление от сервиса.

DIIGO. Digest of Internet Information, Groups and Other stuff (Сборник информации Интернета, группы и другие материалы)http://diigo.com 


Сервис предназначен для создания онлайн закладок и комментирования текста.

Легкая регистрация при наличии аккаунта на Facebook, Google, Twitter. Вам предоставляется великолепный инструмент для различных действий с информацией. Маленький глюк: периодически пропадает фотография в профиле, но с этим можно мириться. 
Сразу устанавливаем расширение для вашего браузера или перетаскиваем кнопку Diigolet в панель закладок.


Как перенести свои закладки из Google Chrome в DIIGO   

  1. Идем в Настройки и управление  Google Chrome-Закладки-Диспетчер закладок (выбираете на ваше усмотрение: либо все, либо отдельные папки с закладками)-Упорядочить-Экспортировать закладки в файл HTML
  2. Из меню кнопок DIIGO или Diigolet заходим в My Library, затем в правом верхнем углу открываем меню, переходим Tools-Import Bookmarks