середа, 25 грудня 2013 р.

Библиотека вуза и социальные медиа. Отчет об окончаниии курса "Куратор содержания -2"


Вот и закончился дистанционный курс "Куратор содержания" и наступило время отчетов о том, что мы смогли  освоить и применить на практике. К сожалению, по техническим причинам, я сутки не могла подключиться к интернет и вовремя выложить материалы.
Огромная благодарность нашим тьюторам
  •  Кухаренко Владимиру Николаевичу 
  •  Бугайчуку Константину Леонидовичу 
  •  Главчевой Юлии Николаевне 
За тот объем знаний, который они дали нам за столь короткий срок; за высочайший уровень преподавания, за профессионализм, за энергию и любовь к своему делу, и за доброжелательное отношение к участникам курсов. Без вашей поддержки, я вряд ли добралась до заключительной недели (комплексная проверка, подготовка к аккредитации специальностей и многое другое).

Название моего проекта «Библиотека вуза и социальные медиа»
Рассматривается представительство библиотеки в социальных сетях, блогах и микроблогах, вики, фото и видеохостингах.
 Получилась объемная тема, включающая в себя такие   подтемы:
политика продвижения библиотеки учебного заведения в интернете; 
формы рекламно-информационной деятельности библиотеки в интернете; 
особенности он-лайн предоставления информационных услуг студентам и преподавателям; 
инструменты социальных медиа, 
применение online-сервисов библиотеками, 
медиаграмотность библиотекарей и студентов (да и преподавателей). 
Целевая аудитория: библиотекари, интересующиеся продвижением библиотек в Интернет.
Цель проекта:
  • Повысить профессиональный уровень. научиться использовать методы курирования содержания и веб-инструменты куратора в своей работе 
  • Познакомиться с коллегами с похожими интересами
  • Популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа 
Многие библиотеки имеют свои персональные сайты. Сотрудники библиотек ведут библиотечные блоги и сообщества в социальных сетях, активно общаются на форумах, как библиотечных, так и сторонних, делают подкасты. У библиотекарей есть страницы в Facebook, Vkontakte, Flickr, YouTube, Twitter.
Работа библиотекарей в социальных медиа, как и работа куратора содержания, по большей части, их личная инициатива. Особенно это видно, на примере работы  небольшой библиотеки. Работа сверхурочная. Объем большой. В зависимости от задач, которые ставит куратор-контента или интернет-библиотекарь, требуется постоянное отслеживание новых материалов по тематике блога. Постоянно необходимо придумывать что-то новое. Если мы не поддерживаем интерес аудитории, то мы теряем её.
Отчет о курсе, см. План отчета и  презентацию



Видео

Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с с ООР, электронными библиотеками (наивно считала., что я все умею) и наукометрическими базами данных). Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представления не имела . 
Результаты обучения описывала в блоге:

  1.  Куратор содержания - 2. Twitter
  2. Куратор содержания - 2. Paper.li.
  3. Куратор содержания -2. Итоги первой недели. Twitonomy
  4. Я - куратор содержания .Точка зрения библиотекаря.
  5. Куратор содержания – 2. Лицензия Creative Commons.Открытые образовательные ресурсы и курирование темы «Библиотека вуза и социальные медиа»
  6. Куратор содержания – 2. Использование Scoop.it и Rebel Mouse для курирования содержанияScoop.it
  7. Куратор содержания – 2. Итоги второй недели.Структура курируемой темы "Библиотеки ВУЗов и социальные медиа"
  8. Куратор содержания-2. Работа с библиотечными ресурсами. Тема курирования "Библиотека вуза и социальные медиа"
  9. Куратор содержания-2. Работа с Evernote.
  10. Куратор содержания-2. Отчет о работе на третьей неделе
  11. Работа с DIIGO. Куратор содержания-2.
  12. Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных. Тема курирования "Библиотека вуза и социальные медиа"
  13. Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда.Mind map, Mindmeister,
  14. Pinterest. Использование Pinterest в библиотеке вуза.
  15. Кодекс онлайн-общения.
  16. Агрегаторы Symbaloo и NetVibes как инструменты куратора контента
  17. Видео фрагмент курируемого направления "Библиотеки вузов в социальных медиа": ScreenrScreenr 
  18. Курс "Куратор содержания-2" (Итоги 5-й недели)Mindmeister, NetVibes, Pinterest, Screenr, Symbaloo 
  19. План отчета по курируемому направлению "Библиотеки вузов в социальных медиа"
  20. Использование klout.com
  21. Storify. Инструменты куратора содержания.  
Результат работы куратора содержания выкладываю в блог. 2-3 поста в неделю - больше не получается, качественное сообщение в блоге с анализом и собственным мнением требует проработки и времени (лично мне это очень сложно).
Одной из целей проекта была популяризация и продвижение различных форм и инструментов работы библиотек в социальных медиа
Итогом проекта стали 22 публикации в блоге, газеты в сервисах Paper.li, журналы Scoop.it , здесь приходилось переводить и комментировать записи, больше, чем на. страницах в Facebook, Twitter, Google +. Обновление контента в сетях отслеживаю постоянно, в течение дня. Опыт, полученный мною в процессе выполнения заданий, повлиял на мои решения в организации работы библиотеки и стал основой для планов на будущее. начала собирать ссылки на блоги и аккаунты библиотек колледжей в социальных сетях. Думаю о том, чтобы на основе материалов  пройденного курса, сделать мини уроки по информационной грамотности для студентов.
P.S.Исправила ссылки на публикации

Немає коментарів:

Дописати коментар