суботу, 9 листопада 2013 р.

Я - куратор содержания .Точка зрения библиотекаря.

Nil novi sub luna— ничего нового под луной


 Немного  библиотечной теории в сравнении

      Поскольку я отстала, и пишу отчет о второй неделе позже всех, позволю себе  одну цитату: комментарий Александра Гущина к этому же определению http://gan1954.blogspot.ru/2013/11/blog-post_5.html
 «Мне кажется один из основных недостатков сегодняшнего курса - отсутствие разговора об аудитории, для которой делается курирование, или отсутствие разговора о заказчике услуг. Если посмотреть подготовленную организаторами курсов страничку про курирование, то первое же определение
1. Курирование содержания ‑ процесс сбора контента, созданного другими, ценного для вашей аудитории (курсив мой), и публикация его на вашей платформе. (Michael Brenner) 
говорит о том, что для куратора нужна аудитория. Из 16 представленных определений 13 говорят о том, что куратор представляет свои услуги по предоставлению накопленного информационного ресурса аудитории».
    К началу обучения на этом курсе у меня был длительный опыт работы с определенной аудиторией (7 лет работы председателем городского методического объединения зав библиотеками ВУЗов 1-2 уровня аккредитации).
      Все эти годы я как раз и занималась поиском, агрегацией, отбором комментированием, представлением и распространением актуальных (лучших) материалов онлайн-контента и других ресурсов.

      Распространение материалов здесь рассматривается не как публикация в Интернете, а как ознакомление заведующих библиотеками с материалами. Блог у меня появился только в феврале этого года, и я учусь его вести.
      Вот как выглядит картина курирования содержания. в зависимости от целевой аудитории.


      Профессиональные вопросы добавлялись и добавлялись, и я просто начала тонуть в море информации. Спасибо тренинговому центру Днепропетровской областной научной библиотеки, и его курсам, которые помогли мне начать ориентироваться в этом информационном шторме. Я вхожу в библиотечные группы на Фейсбуке, слежу за большим количеством библиоблогов, но не достаточно эффективно - слишком много у меня уходит на это времени. Мне стало не хватать знаний и умений. 
      О курсе «Куратор содержания» узнала из сообщения в Фейсбуке. 
      Пока что я вижу куратора- контента, как профессионала в своей отрасли, обладающего аналитическими способностями, и основана его работа на трех умениях, с которыми  мы и знакомимся в этом курсе. Пока. по-большей части,знакомимся с инструментами курирования


• умение работать с информацией = аналитика информационных массивов и ресурсов
• умение работать с интернет-сервисами = инструменты курирования, выбери своё оружие
• умение сотрудничать с людьми в сети = найди экспертов, учись и общайся

Обязательно к прочтению ;-)

·

Немає коментарів:

Дописати коментар

Вас может заинтересовать

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...