Описание результатов работы на пятой неделе.
По заданию этой недели я научилась
1. составлять интеллект-карту или карту
персональной учебной сети (ПУС).
Для построения карты памяти своей персональной учебной
среды я использовала веб-сервис Mindmeister.com. В нем
есть все, что необходимо, для создания мощной карты памяти, в том числе с
большим количеством ответвлений и задач. Для каждого блока возможно добавить заметку: запланировать
задачу, или добавить описание используемых ресурсов. Карты памяти сохраняются на сервере и доступны
отовсюду в любое время. Проанализировала
степень использования ресурсов и сервисов, отразила в карте % их
использования, что в дальнейшем может
помочь при описании инструментов курирования контента.
Одним из главных достоинств Mindmeister считаю возможность
"присоединить" гиперссылки и определить приоритеты рассматриваемых
задач. Как говорят, хочешь насмешить,
расскажи о своих планах. С планированием мне не повезло: установила приоритет 1
курсу"Куратор содержания-2",поставила предельный срок
выполнения заданий: 16 декабря. Заболела гриппом,
заразила семью. На неделю опять выпала из рабочего и учебного
процесса.
2. шире использовать возможности Pinterest.com.
Я зарегистрировалась на Pinterest в апреле 2013 года и
считаю, что Pinterest - отличный инструмент для куратора контента, и,
если вы уже следите за экспертами в курируемой области в других социальных
сетях, то страницы экспертов вы найдете и здесь.
На Pinterest у меня 40 досок (или альбомов, что
звучит гораздо приятнее) в том числе «Content
curation» где собраны видеоматериалы и презентации курса
«Куратор содержания-2», 1406 пинов, я слежу за 79 пользователями, на меня подписаны 45
пользователей. 12 групповых досок.
Вхожу в 4 сообщества.
Нашла интересные статьи по размещению библиотеками ВУЗов
различных материалов.на Pinterest
Обнаружила, что здесь очень удобно и легко
просматривать видео. Связала Pinterest с RebelMouse, там есть возможность взять html-код и установить
его в сайтбаре или посте на блоге.
Вспомнила, что у меня есть аккаунт на Pin.ru, сравнила оба сервиса. Pin.ru,
несколько более агрессивен: вам сразу предлагается принять участие в тегировании пинов. Вас спрашивают: Какие новости было бы интересно видеть у себя в ленте?.
Здесь можно выбрать цвет, смайл, ключевое слово соответствующие тому настроению, картинки с
которым вы хотите найти. На Pin.ru пока не много библиотечных коллекций, но, пожалуй, забрасывать сервис не
стоит.
3. создавать собственный агрегатор
Netvibes и подключать свои информационные потоки. Создавать вебмиксы в Symbaloo
С огромным удовольствием работала с агрегатором NetVibes, оценила настраиваемый поиск. Сервис
позволяет, кроме чтения RSS, создавать собственные виджеты, которые помогают
сортировать определенные новостные каналы или папки. По умолчанию, после
регистрации (да здравствует вход с Fasebook!), вы попадаете на страницу
виджетов (напоминающую i-Google) и можете настраивать их согласно своих
предпочтений.
Отличный
инструмент, я читаю 30 библиотечных
блогов, 6 блогов о e-book и новинках литературы, 16 блогов по вопросам образования и
социальных медиа, и еще около 50 блогов. Читаю я достаточно быстро и компактная, четко
отслеживающая по времени новые сообщения, RSS мне очень помогает.
Результат работы
куратора: рабочий стол публичного доступа (состоит из
нескольких страниц) Social Media & Academic Libraries. Scoop.it- http://www.netvibes.com/olga-kudriavtseva#Library - создан полностью по материалам 48 топиков в Scoop.it
Агрегатор Symbaloo - представляет собой личный
рабочий стол в интернете. Красивый вариант для создания коллекций визуальных
закладок ( вебмиксов). Поэкспериментировала: создала вебмикс "Content curation"
для общего пользования - инструменты курирования. Наглядно, ярко, но мои
коллекции закладок содержат иногда до 100 ссылок. Поэтому уж лучше DIIGO, в котором я быстро сориентируюсь по ключевым словам.
Считаю, что Symbaloo – хороший вариант для всевозможных презентаций коллекций
ресурсов, но, для меня, основным инструментом курирования останется NetVibes
4. Научилась создавать скринкасты.
Подробный отчет >>здесь<<.
Screenr (СкринР) Видео записала на
Screenr, выложила ссылку на форум. Разобралась, как на YouTube публикуется
видео с лицензией Creative Commons -, попутно посмотрела добавление аннотации,
субтитров и т.д.. Очень удобно и просто
Проблемы возникли только с собственным компьютером: очень тормозил, поэтому
видеоролик по теме "Библиотеки ВУЗов в
социальных медиа" опубликовала на YouTubе в черновом варианте. Познакомилась еще с 4 инструментами для создания скринкастов. В дальнейшем буду сравнивать.
Возможно, найду какие либо преимущества. Создание видеороликов - это просто находка для
использования в работе библиотеки:- записать обращение к студентам, мини-лекции
по работе с информационными ресурсами, репортажи о событиях в библиотеке и
колледже и т.д и т.п..
Отметила работы коллег. Вот у кого можно поучиться, как работать с
курируемой темой:
Немає коментарів:
Дописати коментар