четвер, 5 грудня 2013 р.

Интеллект-карта MindМeister.Моя персональная учебная среда.

Интеллект-карты, карты памяти, ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и многого другого. 

Mind map — это диаграммы, схемы, которые позволяют выделить главное, структурировать и определить связи между блоками, задачами, тезисами, связанными друг с другом, объединенными  общей идеей. Они часто используются во время проведения мозговых штурмов, решения творческих задач, в образовании.

Для построения карты памяти своей персональной учебной среды я использовала веб-сервис Mindmeister.com. В нем есть все, что нужно, для создания мощной карты памяти, в том числе с большим количеством ответвлений и задач. Причем, карты памяти сохраняются на сервере и доступны отовсюду в любое время.

Существует возможность для командной работы: редактировать интеллект-карты здесь могут одновременно несколько человек.

Бесплатно сервис позволяет создать всего лишь 3 карты, но, если вы приглашаете друзей, можно получить до 10 бесплатных карт.

К сожалению, возникли проблемы со вставкой кода, поэтому публикую  карту в виде рисунка.

Карта открыта для просмотра, Можно перейти по ссылке:

Этапы работы в mindmeister.com очень просты
Шаг 1. Создаем аккаунт на mindmeister.com (регистрируемся или используем аккаунты социальных сетей)
Шаг 2. Для тех кому сложно работать с английским языком, в правом верхнем углу идем в настройки и меняем язык с английского на русский
Шаг 3. Знакомимся с верхним и боковым меню.


Шаг 4. Создаем карту , сохраняется она автоматически

Шаг 5. Импортируем в блог или на сайт ( если код не вставляется, используем Экспорт в графический файл, формат PNG)

Хороший пример инструкции см. здесь

Главное удобство Mindmeister - возможность "присоединить" гиперссылки и определить приоритеты рассматриваемых задач.

Создавала я карту персональной учебной среды, и начала поэтому с блока "Дистанционные курсы НТУ ХПИ"  

На рисунке внизу хорошо видно, что курс "Куратор содержания-2" имеет приоритет 1, пройден мной наполовину, и так как я отстаю, поставлен предельный срок выполнения заданияй: 16 декабря.

Для каждого блока можно добавить заметку:  планировать задачу как  на рисунке, или  добавлять описание используемых ресурсов ( как я и поступила с остальными  блоками). Присоединение текстов документов в бесплатной версии  не работает.
Оказалось, что инструментов и других ресурсов я использую достаточно много, но насколько эффективно? Попробовала проанализировать степень использования ресурсов и сервисов, отразила в карте  % их использования (отражается в голубых квадратиках возле названий).
Использую на 100%:
  • Материалы дистанционного курса 
  • Fasebook, Google+ - (подписана на страницы тьюторов и однокурсников). Профессиональные сообщества   Fasebook, Google+   
  • Блоги на Blogger.com, раньше очень удобно было следить в Google Reader, потом перешла  на  Feedreader  (слежу за блогами тьюторов и однокурсников)
  • Агрегаторы   Scoop.it, (читаю газеты  тьюторов и однокурсников)
  • Сервисы социальных закладок DIIGO и Pinterest (коллекции закладок, связанных с курсом обучения и тематикой курирования)
  • Вебинарную площадку Wiziq, для прослушивания лекций
  • сервисы WIKI, в качестве источников учебных и профессиональных материалов по библиотечному делу
  • Slideshare, Сalameo, подключена к аккаунтам наших преподавателей. к страницам коллег, чьи публикации заинтересовали 
  • Видеоматериалы  YouTube, Лекториум, Wimeo, сохраняю видео-лекции по интересующим темам 

Не использую все возможности:
  • Google+ (подписана на страницы тьюторов и однокурсников). Профессиональные сообщества Google+,  не всегда читаю сообщения
  • Микроблоги  Twitter и Tumblr, сервисы TweetDeck,  Paper.li, отличные инструменты, но основной поток информации идет на английском языке,  требуется много времени на знакомство  с публикациями, несмотря на Google перевод 
  • Агрегатор RebelMouse, та же проблема с языком, надо немного освоится. В процессе использования сервис стал все больше нравится.
  • Skype и Google + по необходимости
В моей среде пока достаточно инструментов для сбора, хранения, обработки, создания и размещения материала, а добавление гиперссылок, дало мне возможность быстрого перехода с одной интеллект-карты ко всем персональным инструментам.

Может быть, в процессе дальнейшего обучения, познакомлюсь с другими полезными сервисами. а от некоторых откажусь, это будет видно в процессе курирования.

Немає коментарів:

Дописати коментар