пятница, 17 июня 2016 г.

Как развивать сообщество в соцсетях. Библиотечные страницы

Часто возникают дискуссии как привлечь читателей в группы и на страницы библиотек  в социальных сетях. Я постаралась сделать для библиотекарей краткий конспект отличного мануала Влада Титова    "Как развивать сообщество в соцсетях"  1 2.
  
Цитирую выдержки из статей,  красным цветом выделены мои вставки.
...компания (Библиотека) создает страничку в Facebook или сообщество Vkontakte с самыми благими намерениями осчастливить жителей сети уникальным и полезным контентом (привлечь читателей, стимулировать их активность, рассказать о своей неповторимости, презентовать статус, ресурсы, сервис, отчитаться перед начальством и т.д)
 ...исследования показывают, что 85% страниц и групп в соцсетях сразу же превращаются в безжизненные и скучные ленты новостей, посты в которых гарантированно лайкают только их автор, руководитель отдела и дежурный бот Федот .

    В чем проблема?

    Через 3–4 месяца работы большинство компаний (Библиотек(исключение составляют контентные порталы и СМИ) понимают, что их контент никому не интересен!

    Смена мышления

    Чтобы люди искренне общались с нашей компанией и друг с другом, надо формировать сообщество  вокруг наиболее ярких и естественных интересов целевой аудитории (в библиотеке колледжа - студентов)
С этого момента нужно думать, как комьюнити-менеджер (далее КМ).
Итак, сообщество — это не страница и не группа в соцсети. Сообщество — это живые люди.


Главные условия для формирования сообщества

    Задача — найти «камертонов».
Начинать всегда надо с приглашения в сообщество довольных клиентов. ...наиболее лояльных и наиболее активных клиентов. По   классификации автора статьи это «камертоны».
«Камертон» совсем недавно имел опыт общения с вашей компанией (библиотекой), был восхищен продуктом и обслуживанием (вы подобрали тему, помогли с библиографией, просто выслушали), и сам без подсказки рекламирует вас направо и налево
    «Камертоны» гораздо легче включаются в обсуждения и прочую активность. На этом этапе группа и превращается в сообщество. Зарождается жизнь.
    Важный признак комьюнити — наличие не только вертикальных связей с администраторами, но и горизонтальных с другими участниками клуба.

1. Зона комфорта
...сохранение комфортной атмосферы в сообществе. Комьюнити-менеджеру (не важно, как называется его должность:  библиотекарь, администратор, комьюнити-менеджер, SMM-щик, директор, или королева майских роз) приходится заниматься этой работой постоянно. Работа сравнима с шерифством, но мягко, как в детском саду.
    2. Комьюнити-менеджер (КМ) (В нашем случае  это библиотекарь, взявший на себя обязанности по ведению страницы или группы в соцсетях)
В сообществе очень многое зависит от лидера.Понятно, что основные посты на странице вы всегда делаете от аватарки (библиотеки), но минимум 50% комментов лидер должен делать под своим личным профилем.
Вначале эмоциональная связь создается именно с лидером сообщества, а затем уже человек переносит её на других сотрудников компании (библиотеки) и бренд. Работа КМа — создать эмоциональную связь, воодушевить. Как только появился устойчивый интерес — передать клиента продавцу (библиотекарю :) ), который тоже умеет работать в сетях.
!!! Если глаза «не горят», вы не сможете никого «заразить» радостью от общения с компанией (библиотекой)
3. Активное вовлечение
Третье из базовых условий формирования сообщества — активное вовлечение. Не вовлеченность. (Вовлеченность ты измеряешь в конце месяца и грустишь, что посты лайкает только бот Федот.)
КМ должен ежедневно, за руку вовлекать участников во все виды активностей, начиная с самых простецких обсуждений
Далее рассматриваются:
  • Драйверы активности и роста сообщества (Календарь событий)
  • Формирование и вовлечение
  • Привлечение
  • Сотрудники-евангелисты

    Календарь событий


    Итак, вы начали создавать сообщество.

    Контент — всего лишь один из элементов создания атмосферы и решения задач комьюнити-менеджера.

    Поэтому снова и снова анализируйте свою ЦА (об этом дальше). Смотрите, чем они занимаются в свободное от   учебы и посещения библиотеки  время. Правильно «прогрев» событие, можно избавиться от ботов и перестать уже, наконец, заставлять сотрудников участвовать в конкурсе для «массовки» под видом случайных прохожих.

    Событиями могут быть:
    Онлайн:
  • обсуждения тематических материалов (в т. ч. самих участников). Да, событие не обязательно должно быть конкурсом, заканчивающееся призом. Событие — любая механика, в которой люди активно участвуют;
  • волонтерские акции;
  • совместные поздравления участников клуба (членов сообщества, группы, подписчиков страницы, наших читателей) с чем-то значимым;
  • и да, конкурсы и разные игры;
  • скайп-интервью с активными участниками клуба;
  • вебинары, онлайн-конференции и т. п.

  • Офлайн (не привычные библиотечные  мероприятия ):
  • тематические встречи клуба (членов сообщества);
  •  волонтерские проекты
  • просто встретится поболтать;
  • встретиться в мафию поиграть;
  • …. до бесконечности.
    Планируйте
  • необходимо планировать не одиночные события, а серии. Так они лучше запоминаются и с каждым новым событием собирают все большее количество участников;
  • при планировании сделать градацию: крупное событие — проводим раз в месяц, лайт-событие минимум 1–2 раза в неделю;
  • в сообществе нужна постоянная движуха, а не только обсуждение постов.
И каждое событие надо не просто выстреливать из пушки, а максимально использовать для вовлечения и активизации участников. Пусть сами участвуют в подготовке. 
Целенаправленно работайте с лидерами своего сообщества и максимально релевантными участниками.

Формирование & Вовлечение

1.Необходимо активно вовлекать людей буквально за руку в комментариях
...создать условия для появления пользовательского контента.
 Как минимум, проведи опрос через личку и опубликуй его результаты с упоминанием имен участников; проведи конкурс на самую смешную аватарку, и так далее.

2. Допустим, случилось чудо и ты увидел комментарий к своему посту
надо написать ответный комментарий, «погладить» активиста по голове... два самых важных инструмента? ВНИМАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ...
  • Интересуйся человеком. Делай это искренне ...
  • Чтобы добиться целей своей компании по вовлечению новых клиентов, тебе надо получить от участников сообщества внимание.
  • Чтобы получить внимание, надо сначала самому отдавать много, много внимания

Привлечение

 Инструменты привлечения автор разделяет на три основных группы:
  • базовые инструменты (чаще всего бесплатные), например, кнопочки на сайтах и QR-коды на упаковке;
  • прогнозируемые: например таргетированная реклама, платные посты в пабликах (библиотеки их обычно не применяют);
  • креативные, в т. ч. конкурсы, вирусы, события.

Евангелисты-сотрудники

  • Будет очень полезно, если и другие сотрудники компании (библиотекари) будут время от времени ее упоминать. Или даже просто чекиниться в офисе. Заставить, конечно, нельзя. Даже не пытайся.
  • Люди начинают потихонечку евангелировать, когда в компании хорошая драйвовая атмосфера, и это зависит, по большей части, от внутренних коммуникаторов (HR-отдела). Но и КМ может немного «подлить огня» в сердца коллег.
  • Вот один доступных инструментов. Рассказывай периодически в сообществе о своих коллегах. Хвались ими.
Помните: достучаться до сердца представителя ЦА (целевой аудитории) можно зачастую через его знакомого, который как раз работает вместе с тобой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас может заинтересовать

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...