понеділок, 24 березня 2014 р.

Технологии Web 2.0 в библиотеках. Социальные сети, микроблоги, блоги. вики, rss, потоковое мультимедиа в библиотеках

Предлагаю вам  рекомендации из методической копилки Луганской областной универсальной научной библиотека им. М.Горького: "Технологии Web 2.0 в библиотеках". Социальные сети, микроблоги, мгновенные сообщения, rss, потоковое мультимедиа в библиотеках.Основные возможности, практические советы, примеры использования, полезные материалы.

"Технологии Web 2.0 в библиотеках"


Луганская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького
Отдел научного анализа и развития библиотек
Региональный тренинговый центр
Луганское областное отделение Украинской библиотечной ассоциации

ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0
В БИБЛИОТЕКАХ
Рекомендации,
полезная информация
ссылки

           Рекомендации подготовлены по материалам сети Интернет и библиотечной блогосферы и рассчитаны на профессионалов и пользователей библиотек, студентов и преподавателей библиотечных отделений вузов.
В условиях быстрого развития информационных технологий, появления электронного правительства, а также повышающимся уровнем компьютеризации библиотек всё более актуальным становится применение ими в своей практике технологий Web 2.0. 
      Данные рекомендации призваны помочь библиотекарям в освоении и правильном применении технологий Web 2.0.

           Перед началом использования данных технологий в библиотеке необходимо чётко понимать, что для этого потребуется как дополнительное время, так и усилия. Поэтому введение их в практику библиотеки должно сопровождаться либо введением соответствующих обязанностей в должностную инструкцию, либо самостоятельной инициативой сотрудников.

     Желательно, чтобы у библиотекарей уже был опыт работы с данными сервисами. В случае, если таковой отсутствует, будет желательным его наработка - самостоятельная или с помощью обучения. В том случае, если пользователи библиотеки не знакомы с данными сервисами, их также можно обучить, продемонстрировав все их достоинства и удобство, которые они несут при пользовании услугами библиотеки.
Рекомендации не претендуют на исчерпывающую полноту информации, т. к. описать все способы применения технологий Web 2.0 в библиотеках не представляется возможным. Здесь описаны лишь основные, базовые сервисы и возможности их применения.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В БИБЛИОТЕКАХ
Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Связь осуществляется посредством веб сервиса, внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п. В таких сетях обычно используется фолксономия.

Популярные социальные сети:
Вконтакте (http://vkontakte.ru ).
Facebook (http://facebook.com) .
Одноклассники (http://odnoklassniki.ru) .
Мой Мир (http://my.mail.ru) .
MySpace (http://myspace.com) .

Основные возможности применения в практике библиотек:
· Поиск и подбор персонала.
· Общение с пользователями реальными и потенциальными.
· Профессиональное общение и профессиональное развитие.
· Методическая помощь.
· Организация и проведение конференций, семинаров, тренингов.
· Маркетинговая деятельность (привлечение новых пользователей, маркетинговые исследования).
· Электронные выставки.
· Путеводители и руководства (видео, аудио).
· Информирование о новых поступлениях.
· Публикация новостей и анонсов мероприятий.
· Фото и видео отчёты.
· Профильные приложения (доступ к ЭК).
· Таргетированная реклама.
· Размещение тендеров.

Практические советы:
· Ваш профиль должен быть максимально полным.
· Выберите подходящий и запоминающийся URL, если такое возможно (например, http://vkontakte.ru/biblioteka).
· Официальный представитель библиотеки обязательно должен быть среди администрации группы, если такая создана, и быть постоянно на связи.
· Будьте активны, дружелюбны и коммуникабельны.
· Проверяйте все свои публикации и сообщения на наличие ошибок.
· Будьте полезны.
· Время от времени создавайте тематический развлекательный контент.
· Не пишите обезличенные шаблонные сообщения, старайтесь использовать имя получателя.
· Соблюдайте авторские права.
· Старайтесь быть участливыми и активными. «Друзья», никак себя не проявляющие, никому не нужны.
· Избегайте конфликтов.
· Не размещайте фотографии и личные данные других лиц, без их согласия.

Примеры использования:
· Сообщество РГБ на Facebook (http://www.facebook.com/Leninka.ru) .
· Сообщество РНБ в Одноклассниках (http://www.odnoklassniki.ru/community/6095940171) .
· Группа библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club4823460)  .
· Группа Российской государственной библиотеки для молодёжи ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club10429260) .
· Группа Республиканской детской библиотеки Марий Эл ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club17039877) .
· Библиотечная социальная сеть ГПНТБ (http://social.gpntb.ru/) .

Полезные материалы:
· Как создать группу в Вконтакте? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://akak.ru/recipes/2158-kak-sozdat-gruppu-v-vkontakte
· Как сделать хорошую и качественную группу Вконтакте? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://akak.ru/recipes/6184-kak-sdelat-horoshuyu-i-kachestvennuyu-gruppu-vkontakte
· Как создать группу Вконтакте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rasta-blog.ru/smo/11-kak-sozdat-gryppy-vkontakte
· Как создать группу в Facebook [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fbfon.com/faq/kak-sozdat-gruppu-v-facebook.html


МИКРОБЛОГИ В БИБЛИОТЕКАХ
Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это форма блогинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, или web-интерфейс.

Популярные сервисы:
Твиттер (http://twitter.com) .
Микроблоги QIP (http://mblogi.qip.ru/) .
Жужужу (http://www.jujuju.ru) .
Juick (http://juick.com/) .
Рутвит (http://rutvit.ru/) .

Основные возможности применения в практике библиотек:
· Публикация новостей библиотеки.
· Обзоры и анонсы библиотечных мероприятий.
· Новинки фондов и услуг.
· Короткие советы по пользованию как библиотекой в целом, так и отдельными её частями: каталогами, картотеками, платными услугами, сайтом.
· Публикация ссылок на интересные статьи о библиотеках, книгах или информационной грамотности.
· Ответы на вопросы пользователей.
· Публикация информация о видных деятелях по профилю библиотеки.

Советы:
· Укажите в настройках аккаунта название библиотеки и ссылку на сайт. В поле «О вас» укажите имена пишущих в Твиттер библиотекарей.
· Используйте Твиттер как инструмент для общения, а не вещания. Отвечайте на личные сообщения и упоминания (@ваш_аккаунт).
· Регулярно выполняйте поиск по Твиттеру на предмет упоминаний. Не игнорируйте разговоры, которые ведутся о вашей библиотеке.
· Читайте тех, кто читает вас. Когда кто-то читает вас, это признак того, что он заинтересован в общении с вами; когда в ответ вы становитесь его читателем, вы проявляете взаимный интерес и создаете очень важную связь с вашим сообществом. Дополнительным преимуществом этого является возможность обмениваться мгновенными сообщениями между теми пользователями, кто является читателями друг друга.
· Пишите в Твиттер приблизительно от 1 до 5-6 раз в день. Не стоит делать как длительных пауз, так и перегружать читателей большим количеством постов.
· Задавайте вопросы и получайте отзывы. Не забывайте следить за сообщениями с ответами и результатами.

Примеры использования:
Красноярская ГУНБ (http://twitter.com/#!/kraevushka)  .
Оршанская библиотека (http://twitter.com/#!/biblioorshanka)  .
Российская государственная библиотека для молодежи. http://twitter.com/#!/rgub  .
ТОГУК Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина (http://twitter.com/#!/tambovlib)  .
Архангельская областная научная библиотека имени Н.А.Добролюбова (http://twitter.com/#!/Dobrolubovka).

Полезные материалы:
Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №1 [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://www.youtube.com/watch?v=nJa3iaNrpbk
Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №2 [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=yNvdrN_l6kg  SaveFrom.net
Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №3 [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=VkPinmwrzNw  SaveFrom.net
Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №4 [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=vHwCVLR0TZ8  SaveFrom.net

МГНОВЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ
Средство мгновенного обмена сообщениями (англ. Instantmessenger, IM) — способ обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (InstantMessagingService, IMS), используя программы-клиенты. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.

Популярные протоколы:
  • ICQ.
  • Jabber.
  • Skype.
  • MSN.

Популярные клиенты:

Основные возможности применения в практике библиотек:
  • Виртуальная справка.
  • Профессиональное общение.
  • Совещания.
  • Конференции и семинары.
  • Общение с целевой аудиторией, направленное на улучшение взаимоотношений.

Советы:
  • Мгновенные сообщения не должны быть заменой электронной почте.
  • Используйте возможности в установлении различных статусов («Занят», «Не беспокоить»). Это избавит от необходимости ответов на многочисленные вопросы и сэкономит время.
  • Используйте функции по разделению собеседников на группы.
  • Присваивайте понятные и уникальные имена тем собеседникам, которые сами этого не сделали.
  • Не используйте мгновенные сообщения для передачи конфиденциальной информации.
  • Продолжительность сеанса обмена сообщениями между двумя пользователями должна составлять не более 5 мин. Если вопрос требует более длительного обсуждения, воспользуйтесь другими средствами связи, предоставив вашему собеседнику необходимую контактную информацию.
  • Закончить разговор должен тот, кто инициировал обмен посланиями.

Примеры использования:

Полезные материалы:


RSS В БИБЛИОТЕКАХ
RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Популярные сервисы:
Основные возможности применения в практике библиотек:
  • Создавание специальных предложений для подписчиков (например, скидки на платные услуги).
  • Размещение информации в других информационных источниках (новостные сайты, сайты партнёров и др.).
  • Продвижение собственноговеб-сайта (RSS-ленты со ссылками возвращают пользователей на ваш сайт).
  • Реклама в RSS-лентах.
  • Публикация анонсов и новостей библиотеки.

Советы:
  • Разместите большую оранжевую иконку RSS на видном месте, а также небольшую иконку в конце каждой статьи. Многие подписываются на обновления после понравившейся им статьи.
  • Создавайте полнотекстовыеRSS-фиды. Многим не нравится переходить на сайт для чтения полного варианта.
  • Параллельно предоставьте возможность подписки на обновления и через почту.
  • Максимально понизьте количество шагов для подписки на ваш канал. Использование FeedBurner - отличный способ оптимизировать эффективность процесса подписки.
  • Напишите статью о том, что такое RSS и как подписаться на ваши обновления.

Примеры использования:

Полезные материалы:


БЛОГИ В БИБЛИОТЕКАХ
Блог (англ. blog, от weblog — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения илимультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Популярные сервисы:
  • blogger.com
  • livejournal.com
  • Блоги@Mail.Ru (http://blogs.mail.ru)
  • http://www.liveinternet.ru/
  • Я.ру (http://my.ya.ru).

Основные возможности применения в практике библиотек:
  • Обзоры книг.
  • Рекомендательные списки.
  • Новости и анонсы мероприятий.
  • Встраиваемые фото, видео и аудио виджеты.
  • Дискуссии на профессиональные темы.
  • Списки полезных электронных и физических источников.
  • Планы, положения и другие официальные документы.
  • Черные списки должников.
  • Конкурсы и игры.

Советы:
  • Подумайте, сколько блогов стоит открыть. Возможно, библиотеке понадобится несколько блогов.
  • Библиотекарь, ведущий блог, должен иметь чувство слога и литературный талант.
  • Отнеситесь ответственно к выбору дизайна блога. Дизайн не должен быть вызывающим, раздражающим. Лучше всего, если это будет библиотечная тематика или нейтральные тона.
  • Не стоит перенаполнять блог виджетами. Подумайте, какие элементы действительно нужны вашемублогу, а какие нет (категории, RSS, тэги, архив записей). Если это возможно, то отключите ненужное.
  • Блоги во многом популярны из-за периодичности и регулярности обновлений — пишите так часто, как это только возможно.
  • Пишите гостевые посты для других блоггеров. Благодаря таким постам, вы можете рассказать о себе и своем блоге в блогах других авторов. Это даст вам шанс завлечь новых читателей на ваш блог. Но учтите, что вам надо будет написать отличную ценную статью, чтобы быть по достоинству оцененым искушенными читателями.
  • Участвуйте в блоггерских конкурсах. Это хороший способ заявить о себе, потому что если вы попадете в число лучших, на вас обязательно поставят ссылку.
  • Следует оставаться верным теме своего блога.
  • Предоставьте читателям уникальныйконтент.
  • Придумывайте интересные заголовки. Убедитесь, что ваши заголовки заметны.
  • Ссылайтесь на других блоггеров.
  • Ваши посты должны содержать ваше мнение или комментарий.
  • Иллюстрируйте текст фотографиями или видео. Сплошной текст сложен для восприятия.

Примеры использования:
Полезные материалы:


ВИКИ В БИБЛИОТЕКАХ
Вики (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки.
Популярные:

Основные возможности применения в практике библиотек:
  • Создание документов, требующих коллективного участия, например, проектов.
  • Организация совместной научно-исследовательской работы.
Советы:
  • Сформулируйте цель создания вики, определите её тематику.
  • Нет нужды создавать научную энциклопедию, одной Википедии уже достаточно.
  • Четко определите круг лиц, которым будет доступно редактирование страниц.
Примеры использования:
Полезные материалы:


ПОТОКОВОЕ МУЛЬТИМЕДИА В БИБЛИОТЕКАХ
Потоковое мультимедиа (от.англ. streammedia) — это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или непотоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD).

Популярные сервисы:
  • Youtube.com
  • Rutube.com
  • Video.mail.ru
  • Rpod.ru
  • Itunes.com
  • Vimeo
Основные возможности применения в практике библиотек:
  • Обзоры книг.
  • Видео и аудиозаписи библиотечных мероприятий.
  • Видеоэкскурсия по библиотеке.
  • Съемка фильмов и роликов читателями библиотеки.
  • Видео и аудио руководства по использованию и применению (каталогов, услуг).
  • Презентации и реклама.
Советы:
  • Сформулируйте идею и цель медиа-сообщения до начала его создания.
  • Обеспечьте интересность и актуальность информации.
  • Выработайте понятную, не раздражающую манеру изложения.
  • Доносите мысль как можно проще и понятней, за счет упрощения сложных языковых конструкций, замены причастных оборотов и косвенных падежей более простыми формами.
  • Выбирайте узкую тему или не больше 2-3 тем на одно медиа-сообщение.
  • Оптимальное время медиа-сообщения составляет от 3 до 5 минут.
  • Начинайте сообщение с приветствия и оглашения его содержания.
  • Используйте по возможности наиболее качественное аппаратно-программное обеспечение.
  • Постарайтесь создать фирменный стиль.

Примеры использования:
Полезные материалы:

ГЛОССАРИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ WEB 2.0.

  • Facebook— веб-сайт популярной социальной сети, который заработал 4 февраля 2004 года. По состоянию на 7 декабря 2009 года на сайте было зарегистрировано свыше 350 миллионов активных участников.
  • Google – первая по популярности в мире поисковая система.
  • MySpace - популярная международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), на которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото-, видео- и музыкального контента.
  • OpenID — это открытая децентрализованная система единого входа на сайты, порталы, блоги и форумы. Поддержка множеством сайтов технологии OpenID позволяет пользователю использовать единый логин для авторизации на любом из этих сайтов.
  • RSS - семейство форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.
  • RSS-агрегатор — клиентская программа или веб-приложение для автоматического сбора сообщений из источников, экспортирующих в форматы RSS, например заголовков новостей, блогов, подкастов и видеоблогов.
  • URL - Единый указатель ресурсов (англ. URL — UniformResourceLocator) — единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.
  • Web 2.0 (определение ТимаО’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
  • YouTube - сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов.
  • Блог - это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
  • Блогосфера– сфера деятельности, в которой отдельные авторы оставляют свои записи.
  • Браузер - программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
  • Веб-службы - программная система, идентифицируемая уникальным адресом в Интернете, имеет общедоступный интерфейс. Веб-служба является единицей модульности при использовании сервисно-ориентированной архитектуры приложения.
  • Виджет(или элемент интерфейса) — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.
  • Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
  • Викисфера – сфера деятельности, в которой авторы работают над вики-страничками коллективных гипертекстов.
  • ВКонтакте - социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов.
  • Интернет-форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта.
  • Мэшап-приложение - это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент.
  • Одноклассники — социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и бывших выпускников.
  • Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting[1] — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, однако бывают и исключения.
  • Потоковое медиа - это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания.
  • Синхронные сообщения – технология для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений.
  • Скринкастинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — жанр подкастинга, смысл которого состоит в трансляции для широкой аудитории видеопотока с записью происходящего на экране компьютера автора. Дополнительно накладываются аудиокомментарии и текстовые блоки с пояснением происходящего.
  • Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
  • Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
  • Тег (иногда тэг, англ. tag — «ярлык, этикетка, бирка; метить») — метка как ключевое слово, в более узком применении идентификатор для категоризации, описания, поиска данных и задания внутренней структуры.
  • Фолксономия (англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от гр. расположение по порядку + закон) — народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т. п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых тегами.
  • Хостинг(англ. hosting) — услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).
  • Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

БИБЛИОТЕКА 2.0: МНЕНИЯ, СУЖДЕНИЯ, ФРАЗЫ
Библиотека 2.0 - разрушительна.
Библиотека 2.0 - это путь к улучшению обслуживания.
Библиотека 2.0 стремится к устранению сервисов, обслуживающих незначительные или небольшие группы пользователей.
Библиотека 2.0 означает отсутствие стабильной системы "продукт-качество".
Библиотека 2.0 не имеет отношения к замене 1.0 технологий.
Библиотека 2.0 заменит существующие библиотечные сервисы.
Библиотека 2.0 предполагает введение дополнительных видов деятельности, что многих пугает.
Библиотека 2.0 революционна.
Библиотека 2.0 заключается в улучшении существующих услуг, а не в революции.
Библиотека 2.0 - это не только технологии.
Библиотека 2.0 - это исключительно технологии.
Библиотека 2.0 - это образ мыслей и действий.
Библиотека 2.0 - это вопрос выживания.
Библиотека 2.0 должна обсуждаться в вашей библиотеке.
Библиотека 2.0 - это новое название для идей, уже давно обсуждавшихся библиотечным сообществом.
Библиотека 2.0 - это неверная идея, высказанная в неверное время.
Библиотека 2.0 не обязательно должна быть востребована или реализована во всех библиотеках и сообществах.
Библиотека 2.0 - слишком масштабна для реальных библиотек.
Библиотека 2.0 - это смена парадигм, влияющая на все аспекты деятельности библиотеки.
Библиотека 2.0 требует постоянных изменений.
Библиотека 2.0 не должна иметь точного и унифицированного определения.
Библиотека 2.0 это рок концерты и компьютерные игры в библиотеках.
Библиотека 2.0 - все, что противоречит традиционному подходу в библиотечном обслуживании.
Библиотека 2.0 не представляет собой ничего такого, чем бы библиотеки уже не занимались десятилетиями.
Библиотека 2.0 - более интенсивный способ предоставления уже имеющихся в библиотеке ресурсов.
Библиотека 2.0 - это, в первую очередь, попытка привлечь тех, кто по разным причинам, не пользуется услугами библиотеки.
Библиотека 2.0 - это просто популярная фраза.

6 коментарів:

  1. Здравствуйте! Спасибо за ссылки на блог и твиттер Красноярской ГУНБ. Заходите в гости :)

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо за приглашение, обязательно буду заходить. Очень приятно.

    ВідповістиВидалити
  3. Очень интересно, полезно, структурировано. Классно!!

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо, очень познавательно и понятно

    ВідповістиВидалити
  5. I really like this is unequivocally goliath for everyone clearly for me. I had such shocking issues about downloading videos from Facebook and YouTube and other social stages. Online Fb video downloader is an improvement through that all comes up short key and these are thoroughly free which would all have the decision to use with thinking about everything, no issue.
    video downloader for facebook chrome

    ВідповістиВидалити

Вас может заинтересовать

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...