Умение рисовать схемы необходимо не только преподавателям на лекциях, но и нам, библиотекарям, при подготовке научных статей или конспектировании выступлений на конференциях и т.д.
Скетчноутинг – актуальное направление визуализации. Это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающие структурировать, запомнить и осмыслить информацию.
"Тому, кто практикует скетчноутинг, этот метод приносит двойную пользу. Во-первых, человек привыкает более внимательно слушать других людей (и прислушиваться к себе) – иначе просто невозможно выловить из потока информации главные идеи, чтобы отразить суть проблемы на одной-двух страничках. Во-вторых, создавая скетчи, вы используете как вербальную, так и визуальную информацию, активно задействуете зрение, слух и кинестетику. Между разными зонами мозга возникают перекрестные связи. Благодаря этому информация запоминается намного лучше, чем при обычном конспектировании." - Юрий Смирнов о визуальном мышлении и визуализации данных.
Советую обязательно прочесть:
Думать «глазами»: визуальное мышление (о методе визуального мышления (Visual Thinking) Дэна Роэма)
Думать глазами-2: скетчи, визуальные истории, визуализация данных («Визуальные заметки» Майка Роуди)
Исследования показывают, что факты. изложенные в правильно рассказанной визуальной истории, в среднем может вспомнить 63% аудитории. Те же факты, представленные в формате обычной презентации, запоминает только 5% слушателей. Кроме того, визуальные истории намного более убедительны, и порой позволяют сдвинуть с места проблемы, которые не решались годами.Ниже – пример процесса разработки одностраничной визуальной истории.
Думать «глазами»: визуальное мышление (о методе визуального мышления (Visual Thinking) Дэна Роэма)
Думать глазами-2: скетчи, визуальные истории, визуализация данных («Визуальные заметки» Майка Роуди)
Исследования показывают, что факты. изложенные в правильно рассказанной визуальной истории, в среднем может вспомнить 63% аудитории. Те же факты, представленные в формате обычной презентации, запоминает только 5% слушателей. Кроме того, визуальные истории намного более убедительны, и порой позволяют сдвинуть с места проблемы, которые не решались годами.Ниже – пример процесса разработки одностраничной визуальной истории.
... я и подумать не мог, что мои картинки называются скетчами. Оказывается скетчи – это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов, таких как стрелки, рамки, типографика и линии. А узнал я про это, прочитав книгу Майка Роуди “Визуальные заметки: иллюстрированное руководство по скетчноутингу“, выпущенную издательством “Манн, Иванов и Фербер”. Считаю, что эта книга будет полезна всем тем, кто ежедневно занимается познавательной деятельностью, а также украсит любую библиотеку.
.... В книге представлены пошаговые инструкции как и что нарисовать.
Отдельное спасибо автору книги за прописи (да-да, и они тут присутствуют, можно тут же выполнить упражнения “На рисование людей” или “На рисование лиц”. Удивительно как все просто!!!
Книга представляет собой сплошную иллюстрацию. Свыше двухсот страница картинок и в ней практически нет страниц с текстом , это полностью рукописная книга
.... Я, например, знал конечно, но не придавал особого значения тому, что для максимального усвоения информации ее, в обязательном порядке необходимо сопровождать визуальными образами.
А в случае, если вы в создании этих образов участвуете активно — то есть, рисуете их, а не просто смотрите на экран презентации — то все, что вам расскажут идеально уложится в вашей голове.
Всем тем, кто думал, что для создания визуальных образов нужно иметь талант и у него это никогда не получится, открою страшную тайну – каждый, кто способен держать ручку, может сделать это!!! Конечно же мастерство придет со временем. Но начинать можно уже прямо сейчас. Теперь в своих постах, посещая какие-либо мероприятия, я обязательно буду выкладывать свои скетчи.
Немає коментарів:
Дописати коментар