вівторок, 25 лютого 2014 р.

«Книга в кадре: буктрейлер как вид рекламы книги». Материалы семинара по буктрейлерам

Мы уже знакомились с циклом лекций по разработке эффективного видео и онлайн-маркетинга в библиотеке (на украинском языке)
Предлагаю вашему вниманию материалы семинара, организованного и проведенного методическим отделом ЦГДБ им.Гайдара (Москвы) 28 января. 
Теория и практика создания буктрейлеров, библиотечный опыт по созданию новой формы рекламы книги, взгляд на библиотечные буктрейлеры со стороны независимого эксперта - всё это для вас в полезных ссылках и видеорепортажах.
Так что же такое буктрейлер и как сделать его не только зрелищным, но и эффективным? На что ориентироваться? Какие существуют технические требования к бутрейлеру? Существуют ли эстетические нормы для буктрейлеров, надо ли помнить о психологии восприятия? 
Станислав Ефанов, победитель Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров-2012. Станислав с группой единомышленников создал ролик на собственную книгу «Молюктеб». В своём выступлении он коснулся многих важных вопросов из теории и практики создания буктрейлеров.
Ниже можно познакомиться с видеоверсией выступления С. Ефанова, буктрейлером к его книге и презентацией, подготовленной Станиславом для нашего семинара. А у его книги, кстати, есть свой сайт, на котором её можно почитать, а затем ещё раз посмотреть ролик и поразмышлять о том, что же такое буктрейлер.



Молюктеб. Книга-ловушка (Буктрейлер)


Презентация "Буктрейлеры: Понятие, этапы создания, типичные ошибки" здесь.

Татьяна Стоянова, представитель агентства «Бюро 17», представила московским библиотекарям аналитический доклад «Буктрейлеры как новая форма продвижения книги. Их достоинства и недостатки», основанный на итогах всероссийских конкурсов буктрейлеров.

Сайт "Буктрейлеры" (Всероссийский конкурс буктрейлеров). Здесь собраны очень хорошие по качеству, исполнению и содержанию ролики, с ними стоит познакомиться, поскольку это уже достаточно обширный накопленный практический опыт создания буктрейлеров.

понеділок, 24 лютого 2014 р.

Методика схематичного рисования, скетчноутинг. Визуальные истории, визуализация данных

Умение рисовать схемы необходимо не только преподавателям на лекциях, но и нам, библиотекарям, при подготовке научных статей или конспектировании выступлений на конференциях и т.д. 
Скетчноутинг – актуальное направление визуализации. Это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающие структурировать, запомнить и осмыслить информацию.
"Тому, кто практикует скетчноутинг, этот метод приносит двойную пользу. Во-первых, человек привыкает более внимательно слушать других людей (и прислушиваться к себе) – иначе просто невозможно выловить из потока информации главные идеи, чтобы отразить суть проблемы на одной-двух страничках. Во-вторых, создавая скетчи, вы используете как вербальную, так и визуальную информацию, активно задействуете зрение, слух и кинестетику. Между разными зонами мозга возникают перекрестные связи. Благодаря этому информация запоминается намного лучше, чем при обычном конспектировании." - Юрий Смирнов о визуальном мышлении и визуализации данных.
Советую обязательно прочесть:
Думать «глазами»: визуальное мышлениеметоде визуального мышления (Visual Thinking) Дэна Роэма)
Думать глазами-2: скетчи, визуальные истории, визуализация данных («Визуальные заметки» Майка Роуди)
Исследования показывают, что факты. изложенные в правильно рассказанной визуальной истории, в среднем может вспомнить 63% аудитории. Те же факты, представленные в формате обычной презентации, запоминает только 5% слушателей. Кроме того, визуальные истории намного более убедительны, и порой позволяют сдвинуть с места проблемы, которые не решались годами.Ниже – пример процесса разработки одностраничной визуальной истории.
.






субота, 22 лютого 2014 р.

414 000 открытых образовательных ресурсов в одном месте для обучения и бесплатного использования

Автор: Кирилл Алексеев «The Learning Registry» − масштабная база образовательных ресурсов сети, созданная Министерством образования США. Все содержащиеся на сайте данные могут свободно использоваться разработчиками для создания новых приложений и инструментов, которые в дальнейшем преподаватели применяют в своей профессиональной практике.
Фрагмент интерфейса сайта Learning Registry
Фрагмент интерфейса сайта Learning Registry
Образовательные ресурсы, представленные в архиве «The Learning Registry», числятся уже сотнями тысяч − это сайты по истории и науке, онлайн-книги по искусству, методические сборники по математике и т.д. Помимо Министерства образования, в первичном наполнении архива приняли участие Министерства обороны, энергетики, Национальный научный фонд, НАСА, однако теперь свой вклад может внести каждый.
К каждому ресурсу на «The Learning Registry» прилагаются данные, которые программисты используют для создания полезных приложений, подробные инструкции по работе с базой проекта представлены в справочном разделе. Преподаватели, выступающие последним звеном в этой цепи, могут использовать созданные приложения и инструменты при работе со студентами.
Фрагмент интерфейса сайта Learning Registry
Фрагмент интерфейса сайта Learning Registry
С помощью специального плагина, созданного «Advanced Distributed Learning», база «The Learning Registry» может быть интегрирована с сайтами, построенными на системе WordPress.
Подробнее о функции поиска ресурсов и процессе установки можно прочитать в статье Сары Гудинг.

 

  • Сайт Learning Registry;
  • Справочный раздел для разработчиков;
  • Сайт «Advanced Distributed Learning».

пʼятниця, 21 лютого 2014 р.

Электронная библиотека вуза (колледжа). Методические рекомендации по разработке "Положения о библиотечном фонде электронных документов" (без индивидуального материального носителя, сетевых)

Коллеги, учитывая постоянно возникающий вопрос, как представлять при аккредитации специальностей и лицензировании колледжа электронные документы, советую обратить внимание на следующие рекомендации и статьи.

Основательное пособие от Оксаны Бруй и Елены Пономаренко «Організація роботи комплексу інформаційно-технологічних систем бібліотеки ВНЗ : методичні рекомендації» (см. стр. 32)  В пособии представлен Комплекс из 13 основных информационно - технологических систем , который помогает реализовать инновационную стратегию и покрывает все основные библиотечные , обеспечивающие и управленческие процессы вузовской библиотеки, и предоставлены рекомендации по их внедрению в библиотеке вуза. Словом, как сказал pan.bibliotekar  Что вам еще нужно? Нарежьте этот pdf - файл мелкими частями , тем самым выполнив план по написанию различных инструкций на следующие 10 лет, и примитесь воплощать , воплощать и воплощать.

Обратите внимание на   следующие статьи:

Інноваційні підходи до інформаційного забезпечення освітянських послуг
ВВ Іванова, ВВ Иванова, VV Ivanova - 2011 - ru.essuir.sumdu.edu.ua
Розглянуто інноваційні підходи до організації інформаційного забезпечення
освітянського процесу, запропоновано вирішення проблеми структурно-тематичного
наповнення фонду електронної бібліотеки вищого навчального закладу

Тарасов Д О - Технологічні особливості опрацювання документів у електронній формі у бібліотеках 



Рекомендации написаны Т.В. Майстрович (Российская государственная библиотека) в 2006 году и предлагаются для использования в качестве образца при принятии в создаваемой электронной библиотеке "Положения о библиотечном фонде электронных документов".

Поводом написания рекомендаций послужила практика работы автора, в которой отсутствовал на тот момент единый порядок комплектования библиотечного фонда приобретающими популярность электронными ресурсами сети Интернет, среди которых были документы как электронного происхождения, так и печатного, но позднее переведенные в цифровой вид.

В рекомендациях объясняется необходимость разграничения понятий "фонд электронных документов" и "электронная библиотека". Предлагается при составлении "Положения..." учесть состав и структуру фонда, источники комплектования, процесс пополнения и исключения документов, режим и технологию долговременного хранения фонда, возможности восстановления испорченных или утраченных документов, условия предоставления доступа пользователей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 1. ПРАВОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАТЕЛЕЙ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК Правовые рекомендации составлены в соответствии с российским законодательством по состоянию на 1 января 2006 года. Несмотря на то, что пособие нуждается в переработке, в нем можно найти актуальные сведения.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИВ разработанном пособии даются рекомендации по составлению бизнес-плана создания электронной библиотеки с учетом того, что его итоговое содержание, объем и степень детализации будут зависеть от различных факторов. Например, если проект имеет ярко выраженную коммерческую направленность, то во главу угла должны быть поставлены финансовые аспекты. В другом случае, когда создаваемый ресурс будет носить социальный характер, на первый план выходит решение функциональных задач. Влияет на планирование и предполагаемый правовой статус электронной библиотеки.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ" (БЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ, СЕТЕВЫХ) Рекомендации написаны Т.В. Майстрович (Российская государственная библиотека) в 2006 году и предлагаются для использования в качестве образца при принятии в создаваемой электронной библиотеке "Положения о библиотечном фонде электронных документов".
4. РАЗРАБОТКА ПРОФИЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ФОНДОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В БИБЛИОТЕКАХ Рекомендации разработаны Российской ассоциацией электронных библиотек по заказу Федерального агентства по культуре и предназначены для комплектаторов, занимающихся формированием фондов электронных документов в библиотеках различных типов. Составитель - Т.В. Майстрович(Российская государственная библиотека).


5. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК Рекомендации составлены начальником отдела экспертизы Российской ассоциации электронных библиотек, заведующим отделом исследования компьютерных систем Российской государственной библиотеки Шварцманом М.Е. на основе зарубежных источников информации, сайтов международных ассоциаций, консорциумов и отдельных проектов, посвященных созданию цифровых библиотек.

Для тех, кто не дружит с фотошопом. Колллекция сервисов для редактирования фото, рамки, фотоэффекты

Источник: Lifehack  

Для тех, кто не дружит с фотошопом:


1. http://fotoflexer.com/ - (анг) редактирование фотографии
2. http://www.loonapix.com/ - (рус., анг) эффекты, рамки, ....
3. http://pixenate.com/index.php - (анг) редактирование фото, зерк-е отражение
4. http://www.caption.it/ - (анг) лица, рамки, ...
5. http://www.fotline.ws/index.php - (анг) редактирование фотографии
6. http://makeup.pho.to/?lang=ru - (рус., анг) ретушь портретов
7. http://www.flauntr.com/ -(нем) рамки
8. http://labs.wanokoto.jp/olds - (анг) черно-белая фотография...
9. http://en.fakemypic.com/ - (анг) обложки, ....
10. http://www.fototrix.com/ - (анг) рамки, лица, ...
11. http://editor.pho.to/ - (анг., рус) редактирование фото
12. http://virtualmakeover.ru/component...m_vs/Itemid , 80/ -(рус) макияж
13. http://www.faceinhole.com/us/ - (анг) лица, ....
14. http://www.dumpr.net/ -(анг) рамки, эффекты, ...
15. http://www.vramke.com/ -(рус) рамки
16. http://www.pichacks.com/create.php - (анг) эффекты, ...
17. http://pikipimp.com/ - (анг) значки на фото
18. http://cartoon.pho.to/ - (рус., анг) анимационное лицо
19. http://www.superava.ru/ - (рус) рамки
20. http://www.mapmsg.com/send/photomonument/ - (анг)лица, .
21. http://blingee.com/ -(анг) аним эффекты. инструкция
22. http://www.funphotobox.com/Default.aspx - (анг) рамки, ...
23. http://funny.pho.to/ -(рус., анг.) рамки, ....
24. http://www.picmod.net/ - (рус) рамки
25. http://www.fanstudio.ru/index.html - (рус., анг.)редактирование фото
26. http://www.drpic.com/ - (рус, анг) редактирование фото, ....
27. http://www.frameshow.com/ecard_a....0001511 - (анг) рамки
28. http://myframe.ru/ - (рус) рамки, ....
29. http://photo505.com/ru/ - (рус)рамки, обложки, города, ...
30. http://www.avatara.biz/index.php -(рус) аватары
31. http://www.pixlr.com/ -(рус., анг) редактирование фотографии...
32. http://www.freeonlinephotoeditor.com/ -(анг)редактирование фото, ...
33. imikimi.com (анг)-тысячи рамочек, есть тема с инструкцией
34. http://iportret.ru/
35. "http://www.improveyourimages.com/ "; -(анг.) софт колор
36. http://www.upframr.com/ -(анг) рамочки, коллажи, ...
37. http://www.your-frames.ru/ -(рус) рамочки, ....
38. http://www.picnik.com/ -(рус., анг) сайт на английском языке
39. http://www.splashup.com/ -(анг.) редактор фотографии
40. http://www.onlineimageeditor.info/ -(анг) редактирование фотографии
41. http://www.glitterfy.com/ -(анг.) мерцающий эффект и надпись на фотографии
42. http://www.pikipimp.com/ -(анг) эффекты на фотографию, уши, очки ит.д...
43. http://www.sunsilk.ru/promo/contest/?id=2 -(рус) моделирование причёски вместе с SunSilk
44. http://ru.photofunia.com/ -(рус) рамки, коллажи, .....
45. http://hero-in.com/oblojka/ -(рус) обложки журналов
46. http://www.slide.com/pic_arrange -(рус) рамки, эффекты на фотографии
47. http://www.pizap.com/application.php -(анг) эффекты на фотографии
49. http://www.livechat.su/resize/ -(рус) уменьшение размера фотографии
50. http://ru_picjoke_com/ -(рус) фотоэффекты
51. http://www.magmypic.com/ -(анг) обложки журналов
52. http://www.dumpr.net/ -(анг) рамки, фотоэффекты, ...
53. http://www.photofunia.com/ -(анг) рамки, фотоэффекты, ...


сообщение Lifehack.