Nil novi sub luna— ничего нового под луной
Немного библиотечной теории в сравнении
Поскольку я отстала, и пишу отчет о второй неделе позже всех, позволю себе одну цитату: комментарий Александра Гущина к этому же определению http://gan1954.blogspot.ru/2013/11/blog-post_5.html
«Мне
кажется один из основных недостатков сегодняшнего курса - отсутствие разговора
об аудитории, для которой делается курирование, или отсутствие разговора о
заказчике услуг. Если посмотреть подготовленную организаторами курсов страничку про
курирование, то первое же определение
1. Курирование содержания ‑ процесс сбора
контента, созданного другими, ценного для вашей аудитории (курсив мой),
и публикация его на вашей платформе. (Michael Brenner)
говорит о том, что для куратора нужна аудитория. Из 16
представленных определений 13 говорят о том, что куратор представляет свои
услуги по предоставлению накопленного информационного ресурса аудитории».
К началу обучения на этом курсе у меня был длительный опыт работы с определенной аудиторией (7 лет работы председателем городского методического объединения зав библиотеками ВУЗов 1-2 уровня аккредитации).
Все эти годы я как раз и занималась поиском, агрегацией, отбором комментированием, представлением и распространением актуальных (лучших) материалов онлайн-контента и других ресурсов.
Распространение материалов здесь рассматривается не как публикация в Интернете, а как ознакомление заведующих библиотеками с материалами. Блог у меня появился только в феврале этого года, и я учусь его вести.
Вот как выглядит картина курирования содержания. в зависимости от целевой аудитории.
Профессиональные вопросы добавлялись и добавлялись, и я просто начала тонуть в море информации. Спасибо тренинговому центру Днепропетровской областной научной библиотеки, и его курсам, которые помогли мне начать ориентироваться в этом информационном шторме. Я вхожу в библиотечные группы на Фейсбуке, слежу за большим количеством библиоблогов, но не достаточно эффективно - слишком много у меня уходит на это времени. Мне стало не хватать знаний и умений.
О курсе «Куратор содержания» узнала из сообщения в Фейсбуке.
Пока что я вижу куратора- контента, как профессионала в своей отрасли, обладающего аналитическими способностями, и основана его работа на трех умениях, с которыми мы и знакомимся в этом курсе. Пока. по-большей части,знакомимся с инструментами курирования
• умение работать с информацией = аналитика информационных массивов и ресурсов
• умение работать с интернет-сервисами = инструменты курирования, выбери своё оружие
• умение сотрудничать с людьми в сети = найди экспертов, учись и общайся
Обязательно к прочтению ;-)
- · Сошлюсь на Наталью Кубрак. Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания . Блог Е-жилец «Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы, и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.»
- · Отличная инфографика учителя Яны Фединой Блог Палитра мыслей...
- · "Куратор содержания-1 " Компетенции и функции куратора содержания Блог Лампа. Ночь. Библиотека
·
Немає коментарів:
Дописати коментар