Учимся у коллег, попробую пойти путем Надежды Лимонниковой, которая воспользовалась вопросником, представленным в статье В.В. Краевского Рефлексия в практике обучения.
1. Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?
Попыталась определиться со структурой курируемой темы "Библиотеки ВУЗов и социальные медиа", как оказалось, она включает в себя очень много направлений.
Фактически, работа библиотеки в социальных медиа - это продвижение библиотеки в рамках единой маркетинговой стратегии. Здесь пересекаютя и основные принципы интернет-маркетинга и стратегия продвижения библиотеки в Интернет пространстве.
Приходится учитывать разные формы соцмедиа, используемые библиотеками
.
- Социальные сети: Facebook, ВКонтакте, Мой Мир, LinkedIn, Одноклассники.ru,
- Блоги и микроблоги; Блоги: LiveJournal, Blogger, Twitter,
- Совместная работа Вики: Wikia, Wikimedia
- Фото и видеохостинги Фотохостинг: Picasa. Видеохостинг: Vimeo, YouTube,
Далее возникает вопрос о правах, обязанностях и этике он-лайн библиотекаря.
- Какой должна быть личность библиотекаря ведущего ресурс, как обучать работе с сервисами, каковы пути дальнейшего развития и т.п.
Взаимосвязь онлайн и оффлайн работы библиотеки, учёт посещений, связь с внешними организациями, людьми... Поняла, что нужно как-то ограничить содержание курирования, но пока не получается.
- куратор содержания должен обрабатывать и анализировать, как минимум в 10 раз больше информации, чем он представит в результате.
- необходимо использовать ключевые слова и хештеги, которые в точности соответствуют теме вашего курирования и возможным поисковым запросам пользователей. Это дает возможность более точной сортировки собранного и представленного материала
- важно отслеживать комментарии к публикациям по вашей теме, поскольку обсуждение - отличный источник опыта
2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Я пробовала раньше работать с ООР, но так серьезно никогда. Поиск в огромном массиве открытых образовательных ресурсов по моей теме курирования дает мало материала. Основные найденные материалы относятся к общим принципам интернет-маркетинга.
Наибольшее удовольствие доставили поиск на сайте Creative Commons и
работа в Scoop.it.
3. Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?
Тонула в огромном количестве материала, сначала шла от частного к общему, потом обратно. Ни один из сервисов представленных на этой неделе ранее не использовала. Чувствовала себя так, словно осторожно начинаю учиться ходить.
Очень отстаю от сокурсников, но постараюсь идти дальше.
4. С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?
Логик внутри меня тратит слишком много времени на оценку материала, поэтому я принимаю решение и выполняю задания поздно, даже с учетом объективных причин. Мне очень тяжело писать, выполнить любое практическое задание - всегда пожалуйста, но оформить результат письменно - значит преодолеть огромное внутреннее сопротивление.
Естественно, что количество публикаций и видео на английском языке во много раз превышает количество публикаций на русском.
Трудность была в обработке материалов на английском языке, хотя, использование Google Chrome как основного браузера дает возможность мгновенного перевода. Сейчас я уже привыкла к текстам на английском и заметила, что начинаю пополнять свой словарный запас.
Немає коментарів:
Дописати коментар